На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, а третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го. Продолжение списка - перед вами. Последнее обновление четвертой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го. Последнее обновление третьей части списка от 25 ноября 2013 года касается действий прокуратуры Мокроусовского района Курганской области.
24 января 2013 года стало известно, что в Воронеже возбуждено дело по ст. 20.29 КоАП (производство и распространение экстремистских материалов) против 15-летней студентки местного техникума, девушку поставили на профилактический учет в городском полицейском подразделении по делам несовершеннолетних. Как утверждают правоохранительные органы, студентка выложила на своей странице в соцсети песню с призывами к насильственным действиям в отношении полиции, а такие материалы, с их точки зрения, "приравниваются к экстремистским".
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы
случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали
регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям
формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не
считаем их правомерными, так как это законодательство находится в
противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь.
Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за
отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд,
выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть
соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го. Продолжение списка -
перед вами. Последнее обновление второй части списка от 25 июня 2012 года касается действий Борской городской прокуратурой Нижегородской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило
все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в
которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как
оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было
выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го. Последнее обновление второй части от 21 июня 2012 года касается действий прокуратур Ливенского района Орловской области, Железнодорожного района Барнаула, Харовского района Вологодской области и Суоярвского
района Республики Карелия.
12 мая 2012 года стало известно, что Следственный комитет по Воронежской области по результатам доследственной проверки отказался возбуждать дело по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды) и чч. 1 и 2 ст. 282.1 УК (организация экстремистского сообщества) в связи с отсутствием состава преступления.
3 мая 2012 года в Воронеже полиция досмотрела машины участников всероссийской акции "Автопробег-2012: от Камчатки до Москвы" и изъяла для проверки "на экстремизм" все листовки с рекламой акции.
20 марта 2012 года в Воронеже сотрудники Центра "Э" провели обыск в Доме прав человека, где базируется ряд региональных НПО, и изъяли ксерокс. По словам представителя Центра "Э", аппарат изъят на основании оперативной информации ФСБ, что на нем "печатаются экстремистские материалы".
17 ноября 2011 года ГТРК "Урал"
сообщила руководству регионального
отделения "Справедливой России"
в Свердловской области о том, что один
из предвыборных роликов партии под названием "Окно" должен быть снят с эфира по
требованию Центральной избирательной
комиссии, так
как он направлен на экспертизу. Аналогичная
ситуация с этим роликом сложилась на
ГТРК "Новосибирск" и ГТРК "Атлай". 21 ноября 2011 года стало известно о том, что аналогичные письма по поводу этого и других роликов партии поступили от
региональных ГТРК в Томской области, Ставропольском крае и Воронежской области.