На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, а третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го. Продолжение списка - перед вами. Последнее обновление четвертой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го. Последнее обновление третьей части списка от 25 ноября 2013 года касается действий прокуратуры Мокроусовского района Курганской области.
24 января 2013 года стало известно, что в Воронеже возбуждено дело по ст. 20.29 КоАП (производство и распространение экстремистских материалов) против 15-летней студентки местного техникума, девушку поставили на профилактический учет в городском полицейском подразделении по делам несовершеннолетних. Как утверждают правоохранительные органы, студентка выложила на своей странице в соцсети песню с призывами к насильственным действиям в отношении полиции, а такие материалы, с их точки зрения, "приравниваются к экстремистским".
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы
случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали
регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям
формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не
считаем их правомерными, так как это законодательство находится в
противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь.
Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за
отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд,
выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть
соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го. Продолжение списка -
перед вами. Последнее обновление второй части списка от 25 июня 2012 года касается действий Борской городской прокуратурой Нижегородской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило
все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в
которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как
оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было
выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го. Последнее обновление второй части от 21 июня 2012 года касается действий прокуратур Ливенского района Орловской области, Железнодорожного района Барнаула, Харовского района Вологодской области и Суоярвского
района Республики Карелия.
20 марта 2012 года в Воронеже сотрудники Центра "Э" провели обыск в Доме прав человека, где базируется ряд региональных НПО, и изъяли ксерокс. По словам представителя Центра "Э", аппарат изъят на основании оперативной информации ФСБ, что на нем "печатаются экстремистские материалы".
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Последнее обновление касается действий прокуратуры Московской области от 30 июня 2011 года. На этом мы закрываем часть 1 списка, его продолжение доступно здесь.
12 ноября 2009 года Центр по противодействию экстремизму ГУВД по Воронежской области направил в адрес книжного интернет-магазина Falanster.su письмо с угрозой лишения лицензии в случае, если не будет приостановлено предоставление оказания "телематических услуг передачи данных". В качестве обоснования в письме сообщается, что со страницы интернет-магазина "осуществляется возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение достоинства человека, либо группы ли, по признакам расы, национальности, происхождения и отношения к религии", т. е. происходит нарушение ст. 282 УК РФ. 20 ноября стало известно, в чем именно состояли претензии воронежских правоохранителей к магазину.
Как стало известно 20 апреля 2009 года, уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.1 ст.282 УК РФ (покушение на действия, направленные на возбуждение социальной ненависти либо вражды), возбужденное в апреле 2007 года в Воронеже, было закрыто за отсутствием состава преступления. Между тем, Виктору Потрываеву, проходившему по делу свидетелем, не удалось добиться возвращения изъятых при обыске вещей.