На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Преследование граждан за распространение выраженной в неприличной форме информации об обществе, государстве, государственных символах и органах, с нашей точки зрения, непропорционально жестко ограничивает свободу слова под предлогом защиты государства. Мы публикуем подборку таких случаев. Первая часть списка охватывает 2019–2020 годы, вторая часть — 2021–2022 годы, третья — 2023 год, четвертая — перед вами. Последнее обновление касается штрафа жителю Феодосии Максиму Кравченко.
В этом документе мы суммируем информацию об уголовных делах, возбужденных в связи с деятельностью АУЕ как экстремистской организации. Мы полагаем, что у государства могут быть веские основания для правового противодействия распространению этой криминальной субкультуры, однако применение антиэкстремистских норм в борьбе с ней неуместно. Последнее обновление касается утвержденного приговора жителю Ивановской области.
Мы считаем неправомерным преследование по ст. 20.3.1 КоАП за критику чиновников и сотрудников правоохранительных органов, не содержащую прямых призывов к насилию. Последнее обновление касается штрафа, назначенного жительнице Таганрога Ирине Скороваровой.
Мы считаем неправомерным преследование по ч. 1 ст. 20.3 КоАП за бело-сине-белые наклейки и флажки в случаях, когда их демонстрация не сопровождалась пропагандой деятельности запрещенного легиона «Свобода России». Последнее обновление касается штрафа, назначенного Лидии Борцовой из Свердловской области.