На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Славянский правовой центр выступил с открытым обращением к Генеральному прокурору РФ "в связи с недавними заявлениями представителей органов прокуратуры, других ветвей государственной власти, представителей экстремистски настроенных общественных объединений, содержащими дискриминацию в отношении граждан и объединений по признаку отношения к религии, унижение человеческого достоинства верующих, а также призывы к воспрепятствованию их законной деятельности".
В интервью "НГ-Религиям" ректор Московского исламского университета Марат Муртазин изложил свою точку зрения на то, как должно выглядеть преподавание религиозных дисциплин в общеобразовательных школах.
23 ноября 2004 г. движение "За права человека" обратилось к государственным органам РФ с просьбой предоставить статус беженцев двум гражданам КНР, практикующим Фалуньгун и проживающим в Санкт-Петербурге (их имена - Ма Хуэй и Гао Чуньмань). Таким образом, сообщает Портал-Credo.ru, вместе с Ли Чжихэ и Чжан Гуйжун (после длительной борьбы осенью 2003 г. им удалось добиться отмены в судебном порядке решения об их депортации из страны) и супругами Яном Цзянминем и Цинь Цянь (они уже прошли собеседование в российской Миграционной службе), список приверженцев этого учения, обратившихся к властям России с просьбой о предоставлении им политического убежища, насчитывает теперь шесть человек.
Однако 21 января супруги Ян Цзянминь и Цинь Цянь получили отказ в предоставлении статуса беженцев. Свою озабоченность в этой связи высказали участники круглого стола "Миграционное законодательство Российской Федерации и интеграция евразийского пространства", прошедшего в Общественном центре имени Андрея Сахарова в Москве 28 января.
10 июня в Пресненском суде Москвы состоялось очередное заседание по делу Яна Цзянминя и его жены Цинь Цянь.
Сайт православного общества (братства) "Радонеж" публикует статью к.ю.н., заместителя директора Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм, автора Концепции вероисповедной политики России И.А. Куницына "К правам человека через права народа". Автор настаивает на том, что "сегодня на территории России против религиозного и культурного наследия нашего народа идет ожесточенная борьба". По его мнению, чтобы не потерпеть поражения в этой борьбе, необходимы соответствующие законодательные механизмы, нужно защитить прежде всего "религиозный выбор народа". Без этого, уверен И.А. Куницын, невозможно защитить религиозный выбор отдельной личности.
Московское бюро по правам человека сообщает, что в с. Спас-Купалище Владимирской области кирпичная стена православного Боголюбовского женского монастыря была возведена прямо на местном кладбище. При этом часть погребений оказалась разрушена, что и обнаружили местные жители, пришедшие в очередной раз навестить могилы своих близких. Монашки же утверждают, что могилы выглядели неухоженными.
В ответ на обращения верующих, обеспокоенных возбуждением уголовных дел в отношении мусульман в ряде областей Сибири, ДУМ Азиатской части России опубликовало экспертное заключение, в котором дается оценка содержания нескольких брошюр, распространяемых активистами "Хизб ут-Тахрир" ("Хизб ут-тахрир", "Система Ислама", "Концепция Хизб ут-тахрир" и "Исламская личность"), сообщает Ислам.Ру. По мнению экспертов ДУМ АЧР, в указанных публикациях, нет "ничего, что можно было бы рассматривать как призывы к насилию, к насильственному свержению власти или ущемлению прав граждан по признаку отношения к религии или к иным нарушениям закона".
4 июня в Воронеже прошел митинг в защиту прав верующих всех конфессий, организованный Советом старших служителей Церквей христиан веры евангельской - пятидесятников и Консультационным Советом глав протестантских общин города (евангельские христиане-баптисты, пятидесятники, адвентисты Седьмого Дня, евангельские христиане, методисты и пресвитериане). В акции приняли участие около 600 человек.
Насельники Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря обратились к правительству Карелии с просьбой "урегулировать число "диких" туристов, приезжающих на остров". Это предложение было поддержано патриархом Алексием II.
По словам насельников, устраивающие пикники туристы вытаптывают траву, оставляют мусор, становятся виновниками пожаров. Администрация парка "Валаамский архипелаг" полагает что таким образом монастырь хочет "уменьшить светское влияние" и добиться того, чтобы "остров стал монашеским".
В июне наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) вновь предложил ограничить количество неорганизованных туристов на Валааме до полутора тысяч в день. Однако, подчеркнул епископ, "не может быть и речи о том, чтобы Валаам был закрыт для туризма".
Как сообщает региональная телекомпания "Город ТВ", несколько десятков жителей иркутского предместья Рабочее 1 июня собрались на митинг в знак протеста против строительства на территории городского парка буддийского храма. Горожане - несмотря на заверения представителей администрации - считают, что после завершения строительства они лишатся возможности свободно гулять по парку, и заявляют, что готовы "пойти на радикальные меры", если власти их не услышат.
29 мая примерно 25-30 активистов петербургского отделения "Идущих вместе" провели акцию по "дезинфенкции" здания ДК им. Горького, в котором проходило собрание сайентологов. Как со ссылкой на представителя указанной молодежной организации сообщает агентство Русская линия, "заметив присутствие "Идущих вместе", сектанты забеспокоились и перекрыли все входы в ДК им. Горького, хотя ранее ими анонсировалось, что вход на мероприятие будет свободным для всех желающих. <...>
Не пустив в помещение "идущих", сектанты были вынуждены вообще закрыть вход в здание для всех посторонних и ограничить свою агитацию, наскоро выставленным в вестибюле ДК стендом о своей деятельности".