На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Группа жителей Южно-Сахалинска выступила против строительства Дальневосточного мусульманского центра, который, как планируется, будет включать в себя соборную мечеть, медресе и административное здание. "Мы не против строительства обыкновенной мечети, - цитирует IslamNews.Ru (со ссылкой на сайт Sakhalin.info.ru) одного из членов инициативной группы горожан предпринимателя Алексея Кима. - В нашем многонациональном государстве каждый имеет право исповедовать ту религию, которая ему близка. Но строительство в Южно-Сахалинске столь масштабного сооружения, каким будет являться Дальневосточный мусульманский центр, мы считаем неоправданным".
29 марта в Москве, в Независимом пресс-центре в рамках Дискуссионного клуба Всероссийского гражданского конгресса (ВГК) состоялась публичная дискуссия "Свобода совести, правозащитное движение и политические партии" и презентация выпущенной Московской Хельсинкской группой книги "Свобода убеждений, совести и религии в современной России. Специализированный информационно-аналитический доклад".
Совет Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) обратился к уполномоченному по правам человека в РФ В.П. Лукину с просьбой не допустить принятия нормы нового московского КоАП, предусматривающей штраф за "приставание к гражданам в целях религиозной агитации" (напомним, проект кодекса был одобрен депутатами Мосгордумы во втором чтении 14 марта 2007 г.). Приводим текст обращения полностью.
26 марта в Саратове перед зданием общины церкви "Слово жизни" состоялся пикет. Организатором выступила молодежная монархическая православная организация "Общество барона Унгерна". Пикетчики выступали против строительства пятидесятнического храма.
Лидер организации А. Лунг заявил: "Мы готовы совершать административные правонарушения, пока на месте запланированного храма не построят любое другое здание".
20-21 марта в Москве состоялась встреча делегации Конференции европейских церквей с руководством ОВЦС МП. В центре внимания собравшихся была проблема прав человека и ее нравственное измерение. (Репортаж о первом дне встречи см. на сайте Благовест-инфо.) По итогам обсуждения было принято совместное коммюнике "Права человека и Церкви".
22 марта в Независимом пресс-центре был представлен впервые подготовленный Центром "СОВА" годовой доклад о реализации свободы совести в России. В пресс-конференции приняли участие директор Центра "СОВА" Александр Верховский, руководитель организации "Учителя за свободу убеждений" Всеволод Луховицкий, сопредседатель Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев.
16 января 2007 г. в "Комсомольской правде" была опубликована статья Юрия Снегирева "Далай-лама XIV: Бывал я в России. Четки там у меня свистнули!". Статья вызвала возмущение Союза журналистов Калмыкии и буддийской общины "Миндроллинг", которые обратились в Общественную коллегию по жалобам на прессу.
21 марта апелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы удовлетворила иск жителей Бабушкинского микрорайона, выступающих против строительства Российско-американского христианского института (РАХИ).
Саратовское отделение организации "Молодая гвардия" провело пикет перед зданием, принадлежащим местной общине "Церкви Иисуса Христа святых последних дней" (мормонам). Акция носила название " Российскому народу - российские традиции!". В пикете приняли участие около двух десятков молодых людей, одетых в костюмы с партийной символикой. Они держали в руках государственные флаги и "антимормонские" плакаты и скандировали речевки: "Нет крещенью мертвых!" и "Нет браку с мертвыми!"
Памятник дворнику, установленный в Санкт-Петербурге на площади Островского, напротив здания, занимаемого жилищным комитетом городской администрации, вызвал протесты православной общественности. Памятник представляет собой фигуру бородатого мужчины в фартуке, опирающегося на лопату. По мнению верующих, ручка лопаты, пересекаясь с горизонтальной перекладиной, образует перевернутый крест - сатанинский символ.
Противники памятника требуют перенести его во внутренний двор жилищного комитета.