Новости по теме

В Красноярске последователь Саида Нурси приговорен к условному сроку

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РОО Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента РОО Центр «Сова».

Сабиржон Кабирзода получил два года условно по ч. 2 ст. 282.2 УК.


14 августа 2018 года Советский районный суд Красноярска приговорил к двум годам лишения свободы условно 27-летнего Сабиржона Кабирзоду, признав его виновным в участии в деятельности экстремистской организации "Нурджулар" (ч. 2 ст. 282.2 УК). Прокуратура просила приговорить его к трем с половиной годам заключения.

С декабря 2016 года уроженец Таджикистана Кабирзода имел статус подозреваемого по делу Дедкова и Андрея Рекстя. Затем ему было предъявлено обвинение в рамках отдельного дела. Оно было передано в суд Красноярска 22 декабря 2017 года, его рассмотрение по существу началось 25 января 2018 года. Мера пресечения в отношении Кабирзоды не избиралась.

Известно, что Кабирзода упоминался в обвинительном заключении по делу Евгения Сухарева как посетитель занятия, на котором Сухарев цитировал труды Саида Нурси, а также как участник бесед, записанных при помощи подслушивающей аппаратуры и фигурирующих в деле Дедкова. Из заключения эксперта-лингвиста Аллы Кипчатовой и эксперта-психолога Ирины Маланчук (Красноярский государственный педагогический университет) по этому делу следует, что высказывание Кабирзоды о том, что не любящие пророка Мохаммеда не выживут, имело признаки возбуждения ненависти и вражды. Кроме того, по мнению экспертов, его рассказ об увлечении чтением Корана содержал "признаки пропаганды исключительности Корана, следовательно, ислама" и создавал ощущение "исключительности опыта читающего Коран человека". Были ли приняты судом по делу Кабирзоды эти выводы экспертов и с чем связано назначение мягкого наказания по сравнению с запрошенным гособвинителем, пока неизвестно.

Мы считаем неправомерным как запрет книг турецкого богослова Саида Нурси, так и запрет объединения "Нурджулар", которого в России не существовало вовсе: с нашей точки зрения, есть только отдельные верующие, которые изучают наследие Нурси и сталкиваются с необоснованным преследованием.

Ссылки на данную статью [6]