Отметим, что решение о запрете библиотеки мусульманской литературы было вынесено Ленинским районным судом Оренбурга в конце марта 2012 года за 20 минут в отсутствие заинтересованных лиц фактически лишь на том основании, что владелец библиотеки читал книги турецкого богослова Саида Нурси. Общественность узнала об этом решении в июне 2012 года, а в Федеральный список экстремистских материалов запрещенные труды были включены лишь в июле 2012 года. Таким образом, муфтий никаким образом не мог знать о запрете этих книг в мае; по его собственным словам, он услышал о таковом в августе.
Напомним, с нашей точки зрения, решение Ленинского районного суда Оренбурга было вынесено неправомерно, поскольку содержание каждого из 68 материалов (среди которых авторитетные исламские труды) в отдельности не было рассмотрено. Вскоре в Оренбургском областном суде должен состояться суд по 14 апелляционным жалобам, поданным на это решение после того, как удалось восстановить срок подачи апелляции.
Кировский информационный портал "Давеча" приводит комментарий Габдуннура Хазрата Камалуддина по поводу сложившейся ситуации: "Меня удивляет как могут принять решение о экстремистском содержании религиозных книг люди, далекие от религии? По той книге, которую я привез в часть, татары тысячелетия изучали ислам, и вдруг она стала запрещена. И об этом никто никому не сообщил".
За распространение книг из оренбургского списка по ст. 20.29 КоАП (распространение экстремистских материалов) уже были оштрафованы физические и юридические лица в различных регионах России. Пересмотр запрета, очевидно, займет немало времени, поскольку по делу назначена новая экспертиза. Тем временем, все 68 материалов стаются в Федеральном списке, а значит, число пострадавших будет расти.
27 ноября 2012 года стало известно, что в отношении муфтия было возбуждено административное дело по ст. 20.29 КоАП РФ.
14 декабря 2012 года стало известно, что производство по административному делу в отношении муфтия прекращено, поскольку информация о включении "Мухтасар ильми-халь" в Федеральный список экстремистских материалов появилась на сайте Минюста позже события, в котором обвиняли Камалуддина.