Новости по теме

В Уссурийске возбуждено дело против Свидетеля Иеговы

Сергей Мельников из Уссурийска отправлен под домашний арест. Ему предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 282.2 УК. 


5 июня 2019 года в Уссурийске (Приморский край) был задержан и затем отправлен под арест Свидетель Иеговы Сергей Мельников (1973 г. р.) . В отношении верующего было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). 

По версии следствия, распространенной позже СУ СКР по региону, с 8 апреля по 5 июня 2019 года Мельников в Уссурийске "осуществлял действия по организации вербовки" новых последователей Свидетелей Иеговы.  

По информации верующих, Мельников был задержан в собственном автомобиле, после чего в его доме проведен обыск, изъяты ноутбук и телефоны. Ранее с ним познакомились трое мужчин, которые, по сообщению Свидетелей Иеговы, "выводили его на разговоры о вере", и задержан Мельников был во время разговора с одним из них.

4 октября 2019 года Уссурийский районный суд изменил меру пресечения Мельникову с заключения под стражу на домашний арест.

25 февраля 2020 года СУ СК РФ по Приморскому краю переквалифицировало обвинение Мельникову на ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). 5 марта 2020 года суд изменил ему меру пресечения – с домашнего ареста на подписку о невыезде.  

27 марта 2020 года стало известно, что переданное в прокуратуру дело Мельникова было возвращено на доследование с целью провести лингвистическую экспертизу.

Это уже по меньше мере седьмое дело против Свидетелей Иеговы в Приморье: два дела расследуются во Владивостоке, одно – в Спасске-Дальнем, одно в Партизанске, еще одно – в Дальнереченске, одно передано в суд в Надеждинском районе.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.


Ссылки на данную статью [21]