По решению местных жителей и православной епархии в Нижегородской области была сожжена деревянная колокольня XIX века. Возмущенной общественности епархия объяснила, что это не кощунство.
17.12.2020 - 16:33
28 июня 2011 года стало известно, что на 30 июня намечено
рассмотрение в Ленинском районном суде Нижнего Новгорода иска группы
православных верующих к компании "Coca-Cola HBC Eurasia", использовавшей изображение храмов в своей
рекламной кампании в 2007 году. Моральный ущерб от "кощунственной рекламы,
оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство", истцы
оценивают в 4 млн рублей. 21 июля 2011 года стало известно, что суд не признал требования
верующих законными.
28.06.2011 - 17:26, обновлено 22.07.2011 - 18:42
29 января руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович сообщил агентству "РИА-Новости", что компания Coca-Cola убрала с улиц Нижнего Новгорода всю рекламу с использованием православной символики, оскорбившую чувства верующих.
Комментарий: см. также:
Сергей Чесноков Победа православных нижегородцев // Русская линия. 2008. 4 февраля.
29.01.2008 - 15:59
Группа жителей Нижнего Новгорода направила губернатору, прокурору области, архиепископа Нижегородскому и Арзамасскому Георгию обращение с требованием возбудить против компании "Кока-Кола" уголовное дело по факту надругательства над святынями, изображения которых были использованы в рекламе "Кока-Колы".
Православные сочли рекламу оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство.
Под обращением подписались 440 человек.
Пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил "Коммерсанту", что епархия не является инициатором обращения в прокуратуру, но "морально поддержит" заявителей.
14 января компания Coca-Cola приняла решение об отзыве рекламы, вызвавшей недовольство православных в Нижегородской области. Прокуратура решает вопрос о возбуждении уголовного дела, а ФАС - о штрафе за нарушение закона "О рекламе".
В начале января компания Coca-Cola HBC Eurasia решила заменить рекламу своей продукции с изображением нижегородских храмов в связи с недовольством верующих.
17 января убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования компании Coca-Cola HBC Eurasia рекомендовал экспертный совет при УФАС Нижегородской области.
Комментарий: См. также:
Представитель Нижегородской епархии прокомментировал ситуацию вокруг рекламы "Кока-Колы" // Седмица.ru. 2007. 20 декабря. (Со ссылкой на ИТАР-ТАСС; пресс-секретарь Нижегородской епархии РПЦ протоиерей Игорь Пчелинцев: "Это предмет больших исследований и переговоров. Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы, изображения храмов, и ключевые понятия, определяющие вероисповедание, в частности, Христос, Богородица, благодать, святой. И защищать эти права по закону".)
Антонов С. До последней капли колы: Нижегородские верующие выступили против рекламы американской компании // Время новостей. 2007. 20 декабря. ("По мнению экспертов, возбуждение уголовного дела либо административного производства по заявлению граждан в принципе возможно. Однако в этом случае истцам придется доказывать в суде "злонамеренность" заокеанской компании в отношении православных граждан Нижнего Новгорода".)
Колчина О. Кока-кольный звон // Религия и СМИ. 2007. 27 декабря. (Статья из нижегородской газеты "Ленинская смена".)
Любовь Ковалева Экспертный совет Нижегородского УФАС 17 января даст оценку рекламного сообщения Coca-Cola HBC Eurasia с использованием религиозных символов на предмет нарушения ФЗ "О рекламе" // НИА "Нижний Новгород. 2008. 15 Января
Екатерина Чичурина Coca-Сola демонстрирует полное смирение // Ведомости. 2008. 17 января.
Антонов С. Купола без газа // Время новостей. 2008. 22 января.
18.12.2007 - 14:48, обновлено 22.01.2008 - 15:47