Новости по теме

В Приморье запрещено восемь мусульманских религиозных сочинений

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РОО Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента РОО Центр «Сова».
27 февраля 2015 года из обновления Федерального списка экстремистских материалов стало известно, что 31 июля 2014 года Уссурийский районный суд Приморского края признал экстремистскими восемь материалов из числа мусульманских религиозных сочинений.

Три из них были запрещены ранее. "Крепость мусульманина" (видимо, в данном издании в двух томах) – сборник молитв на каждый день - была признана экстремистским материалом по решению Ленинского районного суда Оренбурга в марте 2013 года. 27 февраля 2015 года Оренбургский областной суд снял этот безосновательный, с нашей точки зрения, запрет.

Книга Насира ибн Хамада Аль-Аммара "Призыв" (Издательский дом "БАДР") была неправомерно запрещена в июне 2012 года по решению Советского районного суда Астрахани.

Что касается остальных книг, "Ислам – это реальность" принадлежит перу муфтия Айрата Хайбуллова, председателя Центрального духовного управления мусульман Чувашской республики, книга "Жемчужина веры" издана крупным фондом-организатором центров по изучению Корана, работающим в Татарстане.

Под названием "Три основы" в списке упоминается первое издание комментариев саудовского богослова Мухаммада ибн-Салиха аль-Усаймина к "Трем основам" Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, снабженное предисловием современного проповедника Салима Абу Умара аль-Газзи. В этой книге мы не нашли возбуждения ненависти или призывов к насилию. Что касается утверждений о превосходстве одной религии над другими, то их нельзя расценивать как экстремистские высказывания, поскольку любой верующий убежден в истинности религии, адептом которой он является.

Мы не имели возможности ознакомиться с содержанием книги салафитского проповедника Идриса Галяутдинова "Принципы правильного понимания в исламе", поэтому не можем оценить степень общественной опасности этого труда.

Напоминаем, мы возражаем против признания религиозных сочинений экстремистскими лишь на том основании, что их авторы отстаивают истинность своей религии.

Ссылки на данную статью [7]