Новости по теме

В Оренбургской области запретили трактат исламского средневекового богослова Аль-Газали

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РОО Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента РОО Центр «Сова».

9 июля 2012 года прокуратура Оренбургской области сообщила о том, что 2 июля 2012 года вступило в силу решение Соль-Илецкого районного суда от 28 мая 2012 года о признании экстремистскими ряда мусульманских религиозных сочинений, изъятых в ходе обысков по делу об организации ячейки запрещенной организации "Таблиги Джамаат" в Соль-Илецке.

Согласно сообщению прокуратуры, экстремистскими были признаны следующие книги:

1. Осман  Нури Топбаш "Пророк Мухаммед Мустафа-1" серия 4, издательская группа "Сад", Москва 2006 г., 591 страница; 

2. Осман Нури Топбаш "Пророк Мухаммед-2" серия 5, издательская группа "Сад", Москва 2007 г., 722 страницы;

3. Осман Нури Топбаш "История пророков 2" серия 5, издательская группа "Сад", Москва, 2006 г., 267 страниц;  

4. Абу Хамид аль-Газали "Наставление правителям",  издательский дом "Ансар", Москва, 2008 г., 334 страницы;

5. "Мухтасар", Учебное пособие, обеспечивающее необходимыми  занятиями  по Исламу" Духовного управления мусульман Украины, Киев,  2004 г., 84 страницы;

6. Шейх Хасан Хильми Афанди, "Хуласат-Уль-Адаб Лиман арада фатх-аль", "Сущность этики для желающих  открыть врата познания Аллаха", Махачкала, 2005 г.,  издание 2-е,  128 страниц;

7. Мустафа аль-Буга, Мухйи-д-дин Мисту, "40 хадисов имама ан-Навави", Казань, без года издания, 615 страниц;      

8. Абду-аль-Азиз Аль Абдуль-ли-Лятыф "Правильное поведение  и очищение души" издательство "Мир", Екатеринбург, 2009 г., 118 страниц.

Суд согласился с авторами психолого-лингвистической судебной экспертизы по делу, экспертами Казанского межрегионального центра экспертиз, и постановил запретить эти книги на том основании, что они содержат "информацию, направленную на возбуждение религиозной розни (вражды), нарушение прав, свобод человека и гражданина в зависимости от его религиозной принадлежности, пропагандирует  неполноценность граждан по признаку их отношения к религии".

Хотелось бы обратить внимание на то, что среди запрещенных сочинений, помимо трактата известнейшего автора XI в. Аль-Газали, оказались труды Османа Нури Топбаша, шейха влиятельного в Дагестане тариката Накшбандия. Ознакомившись с экспертизой, мы обнаружили, что выводы ее авторов строятся в основном на том, что в данных религиозных текстах прослеживается противопоставление мусульман приверженцам иных религий и осуждение последних. Однако подобные идеи характерны для любой религиозной литературы. Упоминания шахидов, обнаруженные экспертами в некоторых из текстов, попадаются лишь в историческом контексте без привязки к современности, а потому не могут быть истолкованы как подстрекательство. Что касается отмеченных экспертами требований дисциплины и неукоснительного подчинения духовному лидеру, они являются естественными и неотъемлемыми для ислама и суфизма, в частности. Таким образом, мы не можем согласиться с экспертами и считаем запрет этих книг неправомерным.

Напомним, также, что мы не считаем правомерным запрет "Таблиги Джамаат", поскольку его участники не проповедуют насилие и нет свидетельств того, что они причастны к насильственной практике.
Ссылки на данную статью [19]