Новости по теме

Суд начал слушания по делу Светланы Прокопьевой

Начинается рассмотрение дела журналистки Светланы Прокопьевой, обвиняемой по ст. 205.2 УК (публичное оправдание терроризма).


16 июня 2020 года 2-й Западный окружной военный суд начал слушания по делу журналистки Светланы Прокопьевой, обвиняемой по ч. 2 ст. 205.2 УК (публичное оправдание терроризма в СМИ).

Поводом для преследования журналистки послужила вышедшая в эфир радиостанции "Эхо Москвы в Пскове" в ноябре 2018 года передача Прокопьевой "Минутка просветления". Расшифровка эфира была опубликована на сайте "Псковская лента новостей". Речь идет о выпуске, посвященном взрыву в приемной УФСБ в Архангельске. Анализируя это событие, Прокопьева рассуждала о том, что действия совершившего взрыв молодого человека были обусловлены репрессивной политикой государства, которое ограничивает возможности для цивилизованной политической борьбы и выражения мнения и проявляет жестокость в отношении граждан. Журналистка отметила, что велик риск того, что молодежь, растущая в атмосфере жестокости государства, будет отвечать государству тем же. Как "Эхо Москвы в Пскове", так и "Псковская лента новостей" в декабре 2018 года получили за этот материал предупреждения Роскомнадзора, Псковский городской суд оставил эти предупреждения в силе. В феврале 2019 года радиостанцию оштрафовали по ч. 6 ст. 13.15 КоАП на 150 тыс. рублей, а  ООО "Гражданская пресса", которое выпускает сайт "Псковская лента новостей",  оштрафовал – на 200 тыс. рублей.

В феврале 2019 года стало известно стало известно о возбуждении дела по ст. 205.2 УК в отношении самой Прокопьевой. 19 октября 2019 года расследование уголовного дела в отношении журналистки было завершено. Однако в декабре прокуратура вернула дело Прокопьевой следователю, который в январе назначил новую экспертизу. 16 марта 2020 года прокуратура Псковской области утвердила новое обвинительное заключение, после чего дело было передано в суд.

Мы рассматриваем преследование Прокопьевой как неправомерное. Согласно примечанию к ст. 205.2 УК, под публичным оправданием терроризма следует понимать "публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании", и другого правового определения этого понятия в российском законодательстве нет. В программе Прокопьевой не говорилось ничего о том, что идеология или практика терроризма являются правильными и заслуживают подражания, соответственно, мы считаем, что признаков оправдания терроризма в ней не было. Не можем мы усмотреть в ней и признаков "пропаганды терроризма", как она определена в ст. 205.2 УК.

Ссылки на данную статью [5]