Новости по теме

В Нижегородской области прошли задержания и аресты Свидетелей Иеговы

В Нижегородской области против Свидетелей Иеговы возбуждено 5 уголовных дел, двое человек заключены под стражу.


22 июля 2019 года МВД по Нижегородской области отчиталось о пяти новых уголовных делах, возбуждённых в отношении местных последователей Свидетелей Иеговы по чч. 1 и 2 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации и участие в ней). Пресс-служба ведомства сообщила, что было «установлено 9 организаторов группы в возрасте от 23 до 52 лет, в числе которых 2 женщины», а также «проведён 31 обыск». В ходе обысков изымались компьютеры и электронные носители информации.

Двоих – Алексея Орешкова (48 лет) и Александра Вавилова – суд заключил под стражу. Обоим предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). 12 февраля 2020 года Орешков по решению Нижегородского областного суда был переведен из СИЗО под домашний арест, а 13 марта отпущен под подписку о невыезде. Вавилов был отпущен под подписку о невыезде 13 марта 2020 года.

Ранее, 16 и 17 июля, стало известно о том, что в Нижнем Новгороде, Павлове и Бору Нижегородской области у Свидетелей Иеговы прошли обыски. Тогда сообщалось о как минимум 13 задержанных, один из которых по состоянию на 19 июля был заключён под домашний арест.

27 августа 2019 года стали известны имена еще пяти обвиняемых по одному из возбужденных в Нижегородской области дел: Сергей Верхотуров, Сергей Малянов, Светлана Малянова, Олег Коньшин и Владимир Манушакян. Все они обвиняются по ч. 1 ст. 282.2 УК. Обвиняемым, за исключением Светланы Маляновой, была назначена мера пресечения в виде запрета определенных действий. 15 июня 2020 года Коньшина следователь отпустил под подписку о невыезде.

В апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [27]