Новости по теме

Блогер Соколовский освобожден от наказания по ст. 282 УК в связи с ее декриминализацией

Из приговора "ловцу покемонов" исключена ст. 282 УК, его судимость погашена.


7 мая 2019 года Куйбышевский районный суд Петербурга освободил Руслана Соколовского от наказания по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) в связи с частичной декриминализацией этой нормы. Соответствующее ходатайство подала защита блогера, его поддержали прокурор и представитель ФСИН. Об этом сообщила международная правозащитная группа "Агора" со ссылкой на адвоката Виталия Черкасова.

Соколовского в мае 2017 года Верх-Исетский районный суд Свердловской области приговорил к трем с половиной годам условно с запретом на посещение массовых мероприятий, признав виновным в совершении девяти эпизодов преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК, семи эпизодов по ч. 1 ст. 148 УК (публичные действия, направленные на оскорбление чувств верующих) и одного эпизода по ст. 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Обвинения в возбуждении ненависти и оскорблении чувств верующих были предъявлены Соколовскому за публикацию видеороликов, изобилующих провокационными высказываниями, прежде всего атеистического свойства, в том числе сюжета о ловле покемонов в екатеринбургском соборе Покрова на Крови (подробнее о роликах Соколовского мы писали здесь); его также обвиняли в приобретении "шпионской ручки". Свердловский областной суд исключил обвинение в обороте специальных технических средств, установив только факт хранения ручки, и снизил Соколовскому наказание до двух лет и трех месяцев условно.

На момент декриминализации ст. 282 УК Соколовский отбыл большую часть наказания, а по обвинениям, оставленным в силе, его приговорили к шести месяцам ограничения свободы. Таким образом, его судимость уже считается погашенной.

Преследование Соколовского как по ст. 282 УК, так и по ст. 148 УК мы оценивали как неправомерное. В действиях блогера можно было усмотреть лишь унижение достоинства по религиозному признаку, однако мы всегда настаивали на его выведении из состава ст. 282 УК, поскольку такие действия не представляют серьезной опасности для общества. Мы также выступаем против поправок, согласно которым в состав ст. 148 УК было введено "оскорбление чувств верующих", поскольку считаем, что это неопределенное понятие не имеет и не может иметь четкого юридического смысла, и процесс Соколовского ярко это продемонстрировал.

Ссылки на данную статью [3]