Прокуратура не подписала обвинительное заключение по делу директора Библиотеки украинской литературы.

"> Прокуратура не подписала обвинительное заключение по делу директора Библиотеки украинской литературы.

"> Прокуратура вернула дело Натальи Шариной в СК / COBA
Новости по теме

Прокуратура вернула дело Натальи Шариной в СК

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Прокуратура не подписала обвинительное заключение по делу директора Библиотеки украинской литературы.

15 августа 2016 года адвокат директора Библиотеки украинской литературы в Москве Натальи Шариной Иван Павлов сообщил, что прокуратура не стала утверждать обвинительное заключение по делу Шариной и вернула дело в Следственный комитет.

Напомним, СК предъявил Шариной обвинение по п. "б" ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение национальной ненависти либо вражды с использованием служебного положения) и чч. 3 и 4 ст. 160 УК (растрата, совершенная в крупном и особо крупном размере).

Дело по ст. 282 УК в отношении Шариной было возбуждено в конце октября 2015 года. Поводом для преследования послужило то, что в результате обыска, проведенного по заявлению местного муниципального депутата, в библиотеке обнаружилась запрещенная книга украинского националиста Дмитро Корчинского "Вiйна у натовпi" (п. 2089 Федерального списка экстремистских материалов). Сама Шарина была 28 октября задержана, а 30 октября помещена под домашний арест. Срок ее содержания под домашним арестом неоднократно продлевался.

Это не первая попытка российских властей привлечь Шарину к ответственности: в 2011 году против нее также было возбуждено дело по ст. 282 УК, но вскоре оно было прекращено за отсутствием состава преступления.

С нашей точки зрения, преследование Шариной по ст. 282 УК неправомерно сразу по нескольким причинам. Закон о противодействии экстремизму входит в противоречие с законом о библиотечном деле, поскольку в соответствии с последним библиотеки обязаны хранить в фонде все поступающие материалы. Необходимость устранить это противоречие назрела давно, однако, вместо того, чтобы принять соответствующие законодательные меры, власти наказывают библиотекарей за распространение запрещенной литературы или ее хранение с целью распространения по ст. 20.29 КоАП, если они не сверяют названия книг из фондов и новых поступлений с постоянно обновляющимся Федеральным списком экстремистских материалов и не изымают запрещенные. В данном же случае было возбуждено даже не административное, а уголовное дело. Уголовное преследование по ст. 282 УК ведется тогда, когда речь идет о пропагандистском акте — умышленном распространении материалов, пусть и не запрещенных судом, но опасного содержания. Однако библиотекари не занимаются пропагандой, они хранят и выдают книги, и, естественно, никакой закон не предписывает им знакомиться с содержанием литературы.



Ссылки на данную статью [7]