Все "иноагенты" обязаны будут маркировать свои материалы по определенной форме.
22 ноября 2022 года правительство России утвердило правила маркировки материалов, распространяемых "иностранными агентами" и руководителями организаций, признанных "иностранными агентами". Они вступают в силу 1 декабря – одновременно с новым законом об "иноагентах" – и будут действовать шесть лет.
Постановление правительства предусматривает, что при осуществлении политической деятельности, сборе сведений в области военно-технической деятельности и распространении "предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов", а также при отправке материалов в органы публичной власти, образовательные и другие организации "иноагенты" должны будут сопровождать их следующей формулировкой:
- Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов).
Для материалов, производимых, распространяемых или направляемых учредителем, членом, участником, руководителем признанного "иноагентом" общественного объединения, руководителем или членом органа юрлица-"иноагента", предусмотрена другая формулировка:
- Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) (фамилия, имя, отчество (при наличии)), являющимся (учредителем, членом, участником, руководителем или лицом, входящим в состав органа лиц, указанных в части 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"), включенного в реестр иностранных агентов.
При этом для маркировки устанавливаются правила, схожие с действовавшими с 2020 года для СМИ-"иноагентов". Текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком (либо, в случае отсутствия заголовка, перед материалом); при этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта текста сообщения, цвет должен быть контрастным по отношению к фону, не допускается наложение указания на иные изображения и материалы. В аудиовизуальной продукции уведомления должны продолжаться не менее 15 секунд и демонстрироваться в начале трансляции и после каждого перерыва. При этом изображение должно располагаться по центру экрана не менее на 20 % его площади. Звуковое сообщение нельзя накладывать на другой аудиоматериал, ускорять и снижать его громкость.