Новости по теме

Правительство утвердило правила маркировки материалов "иноагентов"

Все "иноагенты" обязаны будут маркировать свои материалы по определенной форме.


22 ноября 2022 года правительство России утвердило правила маркировки материалов, распространяемых "иностранными агентами" и руководителями организаций, признанных "иностранными агентами". Они вступают в силу 1 декабря – одновременно с новым законом об "иноагентах" – и будут действовать шесть лет.

Постановление правительства предусматривает, что при осуществлении политической деятельности, сборе сведений в области военно-технической деятельности и распространении "предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов", а также при отправке материалов в органы публичной власти, образовательные и другие организации "иноагенты" должны будут сопровождать их следующей формулировкой:

  • Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов).

Для материалов, производимых, распространяемых или направляемых учредителем, членом, участником, руководителем признанного "иноагентом" общественного объединения, руководителем или членом органа юрлица-"иноагента", предусмотрена другая формулировка:

  • Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) (фамилия, имя, отчество (при наличии)), являющимся (учредителем, членом, участником, руководителем или лицом, входящим в состав органа лиц, указанных в части 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"), включенного в реестр иностранных агентов.

При этом для маркировки устанавливаются правила, схожие с действовавшими с 2020 года для СМИ-"иноагентов". Текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком (либо, в случае отсутствия заголовка, перед материалом); при этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта текста сообщения, цвет должен быть контрастным по отношению к фону, не допускается наложение указания на иные изображения и материалы.​ В аудиовизуальной продукции уведомления должны продолжаться не менее 15 секунд и демонстрироваться в начале трансляции и после каждого перерыва. При этом изображение должно располагаться по центру экрана не менее на 20 % его площади. Звуковое сообщение нельзя накладывать на другой аудиоматериал, ускорять и снижать его громкость.

Ссылки на данную статью [6]