12 ноября 2019 года в Ростове-на-Дону Южный (Северо-Кавказский) окружной военный суд вынес приговор по "ялтинскому делу" участников запрещенной исламской политической партии "Хизб ут-Тахрир".
Муслим Алиев и Инвер Бекиров были признаны виновными по ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации) и ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК (приготовление к насильственному захвату власти) и приговорены к 19 и 18 годам лишения свободы соответственно с отбыванием в колонии строгого режима.
Остальные фигуранты были признаны виновными по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации) и ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК и приговорены: Эмир-Усеин Куку и Вадим Сирук – к 12 годам колонии строгого режима, Рефат Алимов – к 8 годам, Арсен Джеппаров – к 7 годам. В качестве дополнительного наказания всем осужденным было назначено ограничение свободы на один год.
Напомним, прокурор просил приговорить подсудимых к срокам от 13,5 до 20,5 лет лишения свободы.
Муслим Алиев (с. Верхняя Кутузовка, Большая Алушта), Энвер Бекиров (с. Краснокаменка, Большая Ялта), Эмир-Усеин Куку (Ялта) и Вадим Сирук (Ялта) были задержаны в феврале 2016 года. Рефат Алимов и Арсен Джеппаров были задержаны в апреле 2016 года в поселке Краснокаменка (Кызылташ) в Большой Ялте. Все они содержались под арестом.
Процесс по делу "ялтинской ячейки" стартовал в декабре 2017 года. 21 августа 2018 года суд вернул дело в прокуратуру, чтобы переквалифицировать обвинение Бекирову с ч. 2 на ч. 1 ст. 205.5 УК. Защита выступала против этого решения: по мнению адвокатов, суд таким образом получил возможность "залатать дыры в деле" изобилующем ошибками, собрать со свидетелей, дававших мягкие показания на процессе, новые показания, заново допросить экспертов, добавить новые материалы. 4 апреля 2019 года суд вернулся к рассмотрению дела.
Напомним, мы считаем, что оснований для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было, а обвинение ее членов в пропаганде терроризма только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.) и преследование их по антитеррористическим статьям неправомерно.