Новости по теме

Суд в Костроме рассматривает дело Свидетелей Иеговы Сергея и Валерии Райман

С февраля в Костроме судят Свидетелей Иеговы, обвиняемых по ст. 282.2 УК.


Как стало известно нам в мае, в Свердловском районном суде Костромы с февраля 2020 года проходят слушания по делу Свидетелей Иеговы Валерии и Сергея Райман, обвиняемых в организации деятельности экстремистской организации и участии в ней (чч. 1, 2 ст. 282.2 УК).

Уголовное дело в отношении супругов было возбуждено в июле 2018 года. Сергей Райман провел почти два месяца в СИЗО, после чего был переведен под домашний арест, а еще через месяц ему была избрана мера пресечения в виде запрета определенных действия. Валерии Райман запрет определенных действий был назначен еще в июле 2018 года. В январе 2019 года оба обвиняемых были отпущены под подписку о невыезде.

По версии следствия, с апреля 2017 года по июль 2018 года супруги Райман занимались организацией и проведением собраний участников запрещенной местной общины Свидетелей Иеговы. В июле 2018 года Свердловский районный суд вернул обвинительное заключение по делу прокурору, не найдя в нем указания на умысел в совершении преступления, необходимое в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности", а также отметив, что религия Свидетелей Иеговы не запрещена, а семья Райман имела законное право на самостоятельное отправление религиозных культов. В ноябре 2019 года областной суд поддержал решение нижестоящей инстанции. В исправленном виде дело поступило в суд в феврале 2020 года.

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [9]