Новости по теме

В Сахалинской области возбуждено уголовное дело против Свидетелей Иеговы

20 января 2019 года ФСБ провела серию обысков в Южно-Сахалинске, Невельске и поселке Ноглики.

24 декабря 2018 года УФСБ по Сахалинской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) в отношении жителя Невельска 57-летнего Сергея Кулакова. По версии ФСБ, осенью 2017 года он осуществил "руководство религиозной группой, состоящей из исповедующих веру Свидетелей Иеговы жителей г. Невельска" для "материального и иного обеспечения деятельности группы, созыва соответствующих собраний, вероисповедания, обеспечения совершения религиозных обрядов и церемоний, обучения религии и религиозного воспитания".

17 января 2019 года Южно-Сахалинский городской суд подписал постановления о проведении обысков у верующих в рамках расследования дела. 20 января обыски были проведены по 11 адресам в Южно-Сахалинске, Невельске и поселке Ноглики. Как сообщают Свидетели Иеговы, в поселке Ноглики вооруженные сотрудники ФСБ штурмовали квартиру Александра Рындина, ударили его в лицо и повалили на пол; после пятичасового обыска он был доставлен на допрос в ФСБ. Его четырнадцатилетнего ребенка подвергли расспросам в присутствии понятых, учителя из его школы и двоих спецназовцев. Гостей Рындина увезли для проведения обысков в их квартирах и допросов, в их числе были две восьмидесятилетние женщины. После обысков и допросов все были отпущены. 

Позднее стало известно, что в августе 2019 года уголовное дело по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) было также возбуждено в отношении сына Сергея Кулакова – 22-летнего Дмитрия Кулакова, а также 49-летнего Вячеслава Иванова.

В апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, как и преследования Свидетелей Иеговы в целом, не имело законных оснований, и рассматриваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [8]