18 октября 2024 года в Москве был задержан и затем арестован пастор церкви христиан веры евангельской «Церковь Святой Троицы» Николай Романюк. 24 октября пастор этой же церкви Роман Жуков подтвердил, что против Романюка возбуждено дело по ст. 280.4 УК из-за антивоенной проповеди 2022 года.
22 октября 2023 года в Химках преподавательница русского языка в одной из школ провела урок с дуршлагом на голове, объяснив это своей приверженностью пастафарианству. Родители потребовали отстранить ее от преподавания.
Указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 15 октября 2024 года иерей Константин Кокора, клирик храма Воздвижения Креста Господня, Патриаршего подворья в Митине (Москва), запрещен в служении на три года. Поводом для запрета стал отказ священника читать молитву «О святой Руси».
20 июня 2024 года стало известно о возбуждении уголовного дела о «фейках об армии» в отношении настоятеля Московского центра Дзэн Ильи Васильева. 22 июня Преображенский суд Москвы избрал Васильеву меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца. 1 августа стало известно, что тот же суд продлил срок ареста до 20 сентября. 1 октября Васильева перевели в СИЗО «Матросская тишина». 21 октября стало известно о завершении расследования дела.
14 октября 2024 года стало известно, что жители Новой Москвы обратились к Владимиру Путину и Александру Бастрыкину в связи с предстоящим строительством в районе Коммунарка межрелигиозного центра с мечетью.
3 сентября у метро «Новогиреево» в Москве одна из прохожих напала на двух девушек в хиджабах.
29 августа 2024 года в Москве водитель «Яндекс-такси» Аброр А. отказался везти раввина молодежной организации «Яхад» Михаэля Ставропольского. Водитель, узбек, поинтересовался у Ставропольского, еврей ли он, и, услышав положительный ответ, отказался начать поездку, уточнив, что его не устраивает не национальность, а религия пассажира.
24 июня 2024 года стало известно о завершении расследования уголовного дела Аскара Бутаева, затушившего свечи в московском храме. 23 июля стало известно, что Зюзинский районный суд Москвы направил его на принудительное лечение.