На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Обозреватель Портала-Credo.ru Роман Лункин в статье "Два кривых зеркала" обращает внимание на полярность мнений участников общественной дискуссии о "нетрадиционной" религиозности: "Правозащитники, учёные-религиоведы с одной стороны и православные апологеты с другой рисуют свои модели "идеального" государства: в одной власть секулярна, а все верующие абсолютно равны, в другой власть клерикальна, а любые "подозрительные" и "нетрадиционные" формы религиозности запрещены". Между тем, отмечает автор, "для того, чтобы проанализировать деятельность "нетрадиционных" неправославных общин и дать им какую-либо оценку, недостаточно просто отмести все голословные обвинения в "тоталитарности" и "деструктивности". Дело в том, что не быть "деструктивным" не значит быть совершенно понятным, безопасным и прозрачным для общества".
7-8 сентября 2006 г. в Нижнем Новгороде прошла международная конференция "Диалог культур и межрелигиозное сотрудничество". Основная тема - "диалог культур" - понималась всеми или почти всеми как диалог разных этнонациональных и религиозных традиций, представляемых, соответственно, государствами и крупными религиозными организациями, точнее - диалог этих "культур" с институтами Совета Европы.
15 марта в здании Саентологической церкви Москвы состоялся круглый стол "Влияние религии в современном обществе". Основным предметом дискуссии стала вносимая правительством поправка (полный текст поправки приводится), предусматривающая возможность проведения экспертизы действующей религиозной организации на предмет экстремистской или иной противоправной деятельности.
Приводим мнения участников круглого стола и наш комментарий.
"Известия" публикуют статью заведующего отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа, кандидата исторических наук Сергея Маркедонова "'Зеленый коммунизм' против России". По мнению автора, в настоящее время "на Северном Кавказе происходит 'перезагрузка' терроризма как политической практики. Трагические события в Нальчике показали, что теперь главным террористическим оппонентом российского государства будет не защитник 'свободной Ичкерии', а участник 'кавказского исламского террористического интернационала'.
Идеи национального самоопределения, господствовавшие здесь в начале 90-х, уступают место лозунгам 'чистоты ислама'".
ИА REGNUM опубликовало результаты проведенного компанией "Социс" социологического опроса жителей Ярославля об их отношении к "религиозным сектам". На вопрос: "Как вы считаете, представляют ли сейчас опасность для общества религиозные секты?" 72% респондентов ответили "да", 17,9% - "скорее, да".
Лоуренс Юззелл, председатель организации International Religious Freedom Watch, в своей статье "Политика, правила приличия и "прозелитизм" в России" обращает внимание на то, что правозащитники и журналисты, пишущие о проблемах свободы совести, зачастую склонны не замечать негативных аспектов в деятельности тех представителей религиозных меньшинств, в защиту которых они выступают. В частности, это, по его мнению, касается и деятельности американских миссионеров-протестантов в России.
Полномочный представитель правительства России в Государственной Думе Федерального собрания РФ Андрей Логинов прокомментировал в "НГ-Религиях" свою монографию "Власть и вера. Государство и религиозные институты в истории и современности". Главным тезисом книги стало утверждение, что главной чертой "русской цивилизации" являются "поликонфессиональность и исторически складывавшаяся веротерпимость". Эту особенность, по мнению А.Логинова, подтверждает Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", именно по этой причине не нуждающийся в доработке.
Глава Департамента внешних связей Федерации еврейских общин России Борух Горин, считает, что распространившееся в последнее время деление религий на "традиционные" и "нетрадиционные" неправомерна. Отсутствие проявлений экстремизма в среде "традиционных" религиозных организаций отнюдь не гарантировано: проявления экстремизма могут быть спровоцированы своеобразным пониманием каких-либо положений ислама, христианства или иудаизма. По этой причине следует оценивать подобные явления в соответствии с нормами законодательства, а не исходя из неюридических критериев "традиционности" и "нетрадиционности".
Комментируя в интервью "НГ-Религиям" фактыдискриминации пятидесятников, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Сергей Ряховский назвал главную, по его мнению, причину сложившейся ситуации: отсутствие подзаконных актов, регулирующих государственно-конфессиональные отношения.
Портал Религия и СМИ публикует две статьи Руслана Курбанова, посвященные проблемам взаимодействия различных исламских течений друг с другом и с государственной властью в Дагестане. Автор - ученый секретарь Регионального центра этнополитических исследований ДНЦ РАН, заведующий отделом конфликтологии и информационной безопасности Центра стратегических исследований и политических технологий, канд. полит. наук - анализирует религиозно-политическую ситуацию в Дагестане, сложившуюся в результате "монополизации исламского пространства ДУМД", и предлагает "меры по профилактике радикализации ислама" в регионе.