Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Фильтры

Дискуссии о религии и праве

Подождите...
Мукаддас Бибарсов: "Власть должна наконец разрешить вопросы, которые не позволяют Северному Кавказу стать полноценной российской территорией"
Глава ДУМ Поволжья Мукаддас Бибарсов на страницах "Независимой газеты" рассуждает о том, каким образом необходимо решать проблемы Северного Кавказа и бороться с экстремизмом и терроризмом.
Диакон Андрей Кураев: "Мир ислама ответственен за исламский терроризм - хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность"
Екатеринбургская "Православная газета" публикует статью известного церковного публициста, профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева "Как относиться к исламу после Беслана?". По мнению автора, "исламский мир", несмотря ни на какие заявления мусульманских лидеров, нельзя считать совершенно неповинным в распространении "терроризма от имени ислама": "...телеинъекции на тему "у терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим "политокрректным" тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей... То даосы взорвут самолет... То христиане подорвут кинотеатр... Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов... Но ведь все очевидно не так".
Бывший уполномоченный по правам человека в РФ Олег Миронов: "Я всегда придерживался принципа разделения понятий юридического и фактического равенства религий"
Портал-Credo.ru публикует интервью с бывшим уполномоченным по правам человека РФ (в 1998-2004 гг.) Олегом Мироновым, который ответил на несколько вопросов, касающихся проблем взаимоотношений государства с религиозными организациями как в России, так и за ее пределами. Говоря о безусловной необходимости защищать права верующих всех религиозных объединений, О. Миронов, однако, подчеркнул, что считает необходимым в данном случае различать понятия фактического и юридического равенства: "Я всегда придерживался принципа разделения понятий юридического и фактического равенства религий. Перед законом все религиозные объединения равны. Но с точки зрения фактического соотношения, православие имеет явное первенство". Отвечая на вопрос о своем отношении к разделению религий на "традиционные" и "нетрадиционные", О. Миронов заявил, что, по его убеждению, такое разделение - "это прямое нарушение международных стандартов в области свободы совести".
Отклики на статью И.Куницына "Федеральный закон и национальный интерес"
"НГ-Религии" опубликовали отзывы на статью И.Куницына "Федеральный закон и национальный интерес".
Историк Ольга Квирквелия в статье "Смесь страны и нации" отмечает ряд неточностей, возможно, сознательно допущенных автором.
На статью также откликнулись директор Института религии и права Анатолий Пчелинцев и директор Славянского правового центра Владимир Ряховский.
Б. Фаликов о правовых рамках для богохульства
Религиовед Борис Фаликов в статье "Осторожно, коммуналка. Что ждет организаторов выставки в Музее Сахарова?" попытался поставить инцидент в более широкий контекст - исторической ретроспективы общественного отношения к богохульству.
Проблемы ислама в Кабардино-Балкарии
"Кавказский узел" публикует статью Луизы Оразаевой "Кабардино-Балкария: некоторые проблемы в исламе", в которой рассматривается сложившаяся на сегодня в республике религиозная ситуация.
Борис Кнорре: "Религиозная нетрадиционность в России еще совсем не означает смертного приговора для той или иной конфессии, действующей в стране"
Обозреватель "Портала-Credo.ru" Борис Кнорре обращает внимание на то, что в России некоторые "нетрадиционные" религиозные организации действуют относительно свободно: они устраивают различные выставки и благотворительные акции, их зарубежные лидеры не испытывают проблем с получением российской визы, их практически не замечают представители "традиционных" конфессий. Причину такой терпимости Б. Кнорре видит в том, что все эти организации не делают амбициозных заявлений, ведут себя "тихо": "...религиозная нетрадиционность в России еще совсем не означает cмертного приговора для той или иной конфессии, действующей в стране. Следование принципу тише воды, ниже травы оказывается спасительным средством для тех, кто не стремится завоевывать Рим (в данном случае Третий) и готов оставаться на обочине "социального мэйнстрима".
И.Понкин - о необходимости введения статуса "традиционной религиозной организации"
Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин комментирует свою статью в "НГ-Религиях", посвященную возможности законодательного закрепления статуса "традиционной религии". Газета, сообщил автор, не согласовала с ним отредактированный вариант, поэтому первоначальный текст публикуется на сайте "Государство и религия в России".
Статус "традиционной религиозной организации" противоречит Конституции, считает С.Иваненко
"НГ-Религии" опубликовали статью религиоведа Сергея Иваненко, в которой он анализирует возможность и последствия введения законодательного статуса "традиционной религиозной организации". По мнению автора, это стало бы нарушением Конституции Российской Федерации и способствовало бы росту межконфессиональной напряженности.
Анатолий Пчелинцев. Разделение конфессий на "традиционные" и "нетрадиционные" усилит существующее негативное отношение к представителям последних
"Еженедельный журнал"публикует мнения о высказанной В.Путиным на Форуме народов Кавказа идее законодательной поддержки представителей "традиционных" конфессий.
Директор Института религии и права, член экспертного совета при уполномоченном по правам человека в РФ Анатолий Пчелинцев опасается, что принятие подобного закона "не только не поспособствует достижению общественного согласия и мира, а будет иметь прямо противоположный эффект".