Изначально Валерия Ледкова признали виновным в финансировании экстремизма и приговорили к штрафу в 120 тысяч рублей, однако апелляционная инстанция заменила наказание на лишение свободы на три года.
18 сентября 2025 года Суд Ханты-Мансийского автономного округа ужесточил приговор местному барду и фольклористу Валерию Ледкову по делу о финансировании экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 282.3 УК). Вместо штрафа ему назначили три года колонии общего режима, музыканта взяли под стражу в зале суда.
29 июля 2025 года Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры оштрафовал Ледкова на 120 тысяч рублей, позже стало известно, что прокуратура обжаловала приговор. Во время прений обвинение просило назначить фигуранту дела четыре года лишения свободы.
Первое уголовное дело против Ледкова возбудили 24 декабря 2024 года. Тогда ему вменили в вину перевод ФБК 300 рублей, совершенный 5 августа 2021 года. С 28 декабря 2024-го, когда Ханты-Мансийский городской суд избрал ему меру пресечения, Ледков находится под домашним арестом. 1 апреля 2025 года стало известно, что на Ледкова завели второе дело по той же статье — в вину ему вменили еще шесть переводов по 300 рублей, совершенных в период с 5 сентября 2021 по 5 февраля 2022 года. Позднее дела объединили в одно производство, материалы передали на рассмотрение в суд 8 июля 2025 года.
ФБК, Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Навального были признаны экстремистскими организациями 9 июня 2021 года — на наш взгляд, без достаточных на то оснований. 4 августа того же года решение утвердила апелляционная инстанция, оно вступило в законную силу. Поскольку мы считаем неправомерным запрет структур Навального, мы относим к неправомерным и обвинения в финансировании экстремистской деятельности за пожертвования им.
Ранее с уголовным преследованием столкнулся сын Ледкова Константин. Мы сомневаемся в обоснованности приговора Ледкову-младшему.
Валерий Ледков ранее жил в поселке Красном Ненецкого автономного округа. Он носитель ненецкой и коми культуры, исполнитель песен собственного сочинения, автор песни «Мы финно-угры», которая стала гимном местного праздника «Заполярная Финноугория».




