Новости по теме

ФСБ прекратила уголовное преследование двух Свидетелей Иеговы из Невельска

Следователь не обнаружил состава преступления в действиях Вячеслава Иванова и Дмитрия Кулакова. 

24 сентября 2020 года стало известно, что в Сахалинской области следователь УФСБ по Сахалинской области в связи с отсутствием состава преступления прекратил уголовное дело двух последователей учения Свидетелей Иеговы из Невельска: 50-летнего Вячеслава Иванова и 23-летнего Дмитрия Кулакова, которых подозревали по по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации).

По изначальной версии следствия, Иванов и Кулаков проводили беседы с жителями одного из домов Невельска, "пытаясь навязывать им идеи, которые проповедовало ликвидированное по решению суда религиозное объединение, в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Согласно сообщению верующих, проведенная осенью 2019 года экспертиза материалов, изъятых при обыске у подозреваемых, не обнаружила в них признаков возбуждения религиозной ненависти или поддержки идей о превосходстве одной религии над другой. 27 августа 2020 года следователь УФСБ по Сахалинской области прекратил уголовное преследование верующих, заключив, что их действия "носят общий религиозный характер, связанный с правом на исповедание религии, которая не запрещена в Российской Федерации, что гарантировано ст. 28 Конституции РФ".

Напомним, 14 октября 2019 года в отношении Иванова было возбуждено ещё одно дело по ч. 2 ст. 282.2 УК. Прокуратура отказалась объединять производства по двум возбужденным в отношении верующего делам, однако объединила второе производство с делом Сергея и Татьяны Кулаковых, Евгения Елина и Александра Козлитина. 14 июля 2020 года Вячеславу Иванову было предъявлено обвинение; с него взяли подписку о невыезде.

Свидетелей Иеговы обвиняют в причастности к деятельности экстремистской организации в связи с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих в уголовном порядке, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [4]