Новости по теме

В Волгограде пять человек задержаны по подозрению в продолжении деятельности местной общины Свидетелей Иеговы

После допросов верующие были отправлены на 48 часов в ИВС.

16 мая 2019 года в Волгограде были задержаны сотрудниками ФСБ и полиции и доставлены на допрос в здание СУ СК по Волгоградской области пятеро последователей Свидетелей Иеговы: Иван Вальковский, Игорь Егозарян, Сергей Мельник, Вячеслав Осипов, Валерий Рогозин. Все они были затем помещены в изолятор временного содержания на 48 часов.

19 мая 2019 года Центральный районный суд Волгограда отправил под арест до 13 июля Валерия Рогозина, Сергея Мельника, Игоря Егозаряна и Вячеслава Осипова как обвиняемых по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). Иван Вальковский получил статус свидетеля и остался на свободе. Первоначально сообщалось также о задержании Дениса Пересунько и 81-летнего Владимира Тарасова, однако позже Свидетели Иеговы сообщили, что задержаны они не были.

23 августа Пересунько был задержан еще раз, через два дня суд арестовал его. Он обвиняется по чч. 1, 2 ст. 282.2 УК, ч. 1 ст. 282.3 УК (организация деятельности экстремистской организации, участие в деятельности экстремистской организации, финансирование экстремистской деятельности). Об этом стало известно в декабре 2019 года со слов его жены при продлении ареста всем пяти обвиняемым.

26 декабря суд заменил меру пресечения в виде ареста на запрет определенных действий Валерию Рогозину, Сергею Мельнику и Игорю Егозаряну; 27 декабря аналогичное решение было принято в отношении меры пресечения Вячеславу Осипову.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих в уголовном порядке, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации. 

Ссылки на данную статью [5]