Новости по теме

В Ульяновске пять человек задержано по подозрению в продолжении деятельности запрещенной общины Свидетелей Иеговы

Возбуждено уголовное дело по ст. 282.2 УК.


27 февраля 2019 года в Ульяновске в рамках расследования уголовного дела по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) прошли обыски в четырех квартирах местных жителей, которых подозревают в продолжении деятельности запрещенной общины Свидетелей Иеговы.

Несколько человек задержали и доставили на допрос в УФСБ по Ульяновской области. Пятеро верующих – Сергей Мысин и его жена Наталья, Андрей Табаков, Хорен Хачикян и Михаил Зеленский – были задержаны на 48 часов до избрания меры пресечения. Все они получили статус обвиняемых по делу. На следующий день одного из них  – Сергея Мысина – Ленинский  районный суд Ульяновска заключил под стражу. Ходатайства следствия о заключении под стражу остальных обвиняемых были судом отклонены, они были отправлены под домашний арест.

23 апреля 2019 года стало известно, что Сергей Мысин был переведен из СИЗО под домашний арест. Наталье Мысиной и Хорену Хачикяну мера пресечения была смягчена: суд заменил им домашний арест на запрет определенных действий. 25 апреля стало известно, что аналогичные решения суды в Ульяновске и Сенгилее Ульяновской области приняли в отношении Андрея Табакова и Михаила Зеленского.

15 мая 2019 года в рамках расследования того же уголовного дела как обвиняемый по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской огранизации) был задержан Александр Ганин. 16 мая Ленинский районный суд Ульяновска избрал ему меру пресечения в виде запрета определенных действий до 23 июня.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, как и преследования Свидетелей Иеговы в целом, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [4]