Новости по теме

Направлено в суд дело Свидетелей Иеговы из Ульяновска

Суд в Ульяновской области будет рассматривать дело шести Свидетелей Иеговы, обвиняемых по ст. 282.2 УК.


16 апреля 2020 года прокуратура Ульяновской области сообщила, что утвердила обвинительное заключение по уголовному делу шести Свидетелей Иеговы, обвиняемых по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) и ч. 2 той же статьи (участие в деятельности экстремистской организации). Дело направлено в суд.

Пятеро Свидетелей Иеговы – Сергей Мысин и его жена Наталья, Андрей Табаков, Хорен Хачикян и Михаил Зеленский – были задержаны в феврале 2019 года. Мысин после этого два месяца провел в СИЗО, затем его перевели под домашний арест, которые позже был заменен на запрет определенных действий. Остальным задержанным была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, позже смягченная до запрета определенных действий. В мае 2019 года обвиняемым по делу стал также Александр Ганин.

По версии следствия, зная о признании экстремистскими и ликвидации Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и местных религиозных организаций, в том числе ульяновской, Мысин созывал и проводил собрания, на которых занимался проповеднической деятельностью, в том числе "цитировал тексты религиозной литературы, включенной в Федеральный список экстремистских материалов". Следствие также считает, что он собирал средства "под видом пожертвований" и принимал решения об их расходовании на нужды местной религиозной организации Свидетелей Иеговы Ульяновска.

Остальные – "старейшины", "служебные помощники" и "пионеры" – "с соблюдением мер конспирации принимали участие в собраниях данной экстремистской организации, занимались распространением вероучения Свидетелей Иеговы, собирали отчеты о противоправной деятельности", полагает следствие.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. Мы считаем, что оно не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [3]