Новости по теме

Прокуратура Владимира продолжает требовать признания книги Пеуновой экстремистским материалом

19 октября 2011 года стало известно об иске прокуратуры города Владимира, которая требует признать экстремистским материалом книгу "Вся власть – народу? Исповедь современника", найденную в парке "Дружба", а также ее ознакомительную версию в интернете "на сайте незарегистрированной партии". Вероятнее всего, имеется в виду книга лидера партии "Воли" Светланы Пеуновой и немногочисленные отрывки из нее на сайте партии "Воля".

По делу было назначено психолого-лингвистическое исследование, которое, по информации прокуратуры, показало, что "содержание книги направлено на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение чести и достоинства по признакам принадлежности к социальной группе".

Интересно, что летом 2011 года прокуратура Владимира уже обращалась в Ленинский районный суд города с заявлением о признании экстремистским материалом книги "Вся власть – народу?". Не вполне понятно, как соотносится нынешний иск прокуратуры с предыдущим: это продолжение того же дела или уже новое; речь идет о том же издании книги или о другом (существуют данные по меньшей мере о двух изданиях книги: Пеунова Светлана. Вся власть народу? Исповедь современника. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 и Пеунова Светлана. Вся власть народу? Исповедь современника. Самара: Издательский дом Светланы Пеуновой, 2007).

О какой именно социальной группе идет речь, к сожалению, не поясняется. Однако представленные на сайте партии краткие отрывки книги в основном посвящены деятельности чиновников, и можно предположить, что именно они и признаются "пострадавшей социальной группой". Если это так, то мы полагаем действия прокуратуры неправомерными, т.к., во-первых, не считаем, что чиновники могут рассматриваться как социальная группа, защищаемая антиэкстремистским законодательством, а во-вторых, согласно постановлению Верховного суда РФ от 28 июля 2011 года: "Критика в средствах массовой информации должностных лиц (профессиональных политиков), их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц, поскольку в отношении указанных лиц пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц".

Ссылки на данную статью [3]