30 июня 2025 года Железнодорожный районный суд Новосибирска вынес обвинительный приговор по делу лидеров Церкви последнего завета. Тороп и Ведерников получили по 12 лет, Редькин — 11.
Суд признал Сергея Торопа (Виссариона), Вадима Редькина и Владимира Ведерникова виновными по ч. 1 ст. 239 УК (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан), пп. «а», «б» ч. 3 ст. 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), п. «г» ч. 2 ст. 112 УК (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). Кроме того, Ведерников признан виновным по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество).
Торопу и Ведерникову суд назначил наказание в виде 12 лет лишения свободы, Редькину — 11 лет. Отбывать наказание все трое будет в колонии строгого режима.
Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски потерпевших и иск областной прокуратуры в интересах Российской Федерации на общую сумму более 45 млн рублей.
Напомним, следствие и суд полагают, что фигуранты в 1991 году объединились в организованную группу и «с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств адептов и их труда, а также из стремления к управлению людьми» создали на территории Красноярского края религиозное объединение Церковь последнего завета.
На протяжении многих лет они проводили встречи и богослужения, в ходе которых «применяли в отношении последователей, в том числе малолетних, помимо их воли, манипулятивное групповое психологическое насилие, что привело к деструктивным последствиям для психического и психологического здоровья людей. В результате противоправных действий 16 лицам причинен моральный вред, шести — тяжкий вред здоровью, одному — вред здоровью средней тяжести».
Помимо этого, Ведерников предоставлял краевому министерству образования недостоверные сведения о размере зарплаты работников и затратах возглавляемой им частной школы «Истоки».
14 июля стало известно, что апелляционные жалобы на приговор подали и защита, и обвинение. Прокуратура не оспаривает назначенное наказание, но просит уточнить порядок взыскания морального вреда потерпевшим.