Новости по теме

В Московском городском суде вынесен приговор по делу банды Калиниченко

22 сентября 2008 года Московский городской суд вынес приговор в отношении 13 человек из банды Калиниченко, обвиняемых по делу о серии неонацистских нападений. Дело подозреваемой Евгении Жихаревой было выделено в отдельное производство, а сама она была отпущена под родительский присмотр.

20-летнего Ивана Калиниченко (Колиниченко), 18-летних Тимофея и Кирилла Ковалевых, Илью Шутко, и девять несовершеннолетних членов банды признали виновными по п.п. "а", "в" ч.2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, совершенное с применением насилия организованной группой), п.п. "а, ж, и, л" ч. 2 ст. 105 (убийство двух и более лиц, организованной группой, из хулиганских побуждений, по мотивам национальной и расовой ненависти и вражды), ч. 3 ст. 30, п.п. "а, ж, и, л" ч. 2 ст. 105 (покушение на убийство двух и более лиц, организованной группой, из хулиганских побуждений, по мотивам национальной и расовой ненависти и вражды).

Кроме того, один из несовершеннолетних участников нападений признан виновным по ч. 1 ст. 213 (хулиганство), а Тимофей Ковалев - также по ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж).

Несмотря на то, что обвинение просило для подсудимых сроки от 5 до 22 лет, суд назначил участникам группировки гораздо менее значительные сроки. Несовершеннолетние С. и К. получили по 3 года в воспитательной колонии - ниже минимума, предусмотренного Уголовным Кодексом за подобные преступления. Остальные несовершеннолетние получили сроки от 3 до 9 лет в воспитательной колонии, а совершеннолетние - от 4 лет 6 месяцев (Кирилл Ковалев) и выше в колонии общего режима. Тимофей Ковалев получил срок 8 лет 6 месяцев в колонии общего режима. Денис Карпухин и Иван Кощеев - по 9 лет воспитательной колонии. Максимальный срок - с амбулаторным лечением у психиатра - получил лидер группы Калиниченко, приговоренный к 10 годам в колонии общего режима.

Примечательно, что несмотря на то, что в ходе следствия и суда обвиняемые раскаивались в совершенных преступлениях, после оглашения приговора осужденные стали выкрикивать: "Мы построим новый рай - "Sieg heil!".

Приговор не вступил в законную силу.

Ссылки на данную статью [16]