На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
26 апреля 2005 г. "Русский журнал" опубликовал текст Дмитрия Сладкова "В плену чужих произволений", в котором автор в ответ на обвинения церкви в сращивании с государством и в том, что она "учит народ смирению, чтобы олигархи продолжали безнаказанно грабить страну", призывает создавать православные социальные сети.
Комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес представил Комитету министров СЕ доклад по России, составленный им по результатам поездок в нашу страну в июле и сентябре 2004 г. В документе, в частности, отмечается, что среди тех, кто способствует разжиганию национальной вражды в России, есть клирики РПЦ МП: "Некоторые представители православной церкви также в силу позиций, которые они защищают, способствуют разжиганию националистических настроений и тем самым возбуждают нетерпимость и насилие в отношении других религий и неславянских этнических групп". В то же самое время А. Хиль-Роблес подчеркнул, что "это противоречит официальной позиции православной церкви".
Милиция Екатеринбурга обвиняет руководителя миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева в нарушении общественного порядка при организации массовых мероприятий. В отношении него заведено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 КОАП (нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации).
По мнению милиции, священник нарушил общественный порядок при проведении лекции в школе N21 Екатеринбурга 23 марта. Напомним, что в этот день сотрудники правоохранительных органов не дали провести лекцию "сектоведу" А.Дворкину, задержав его и о. Владимира Зайцева с применением силы.
27 апреля 2005 г. Верхневолжский выпуск "Российской газеты" опубликовал статью о "деятельности" возрожденной ДНД на улицах Ярославля. Эта дружина, носящая имя Че Гевары, начала патрулировать Фрунзенский район Ярославля. Тот самый район, где еще в октябре 2004 г. под руководством местного депутата собирались жечь цыганские дома. Теперь становится очевидным, что предложение реализуется на практике. Патрулирование осуществляется под лозунгами борьбы с наркоторговлей.
27 апреля 2005 г. в Санкт-Петербургском государственном университете прошло заседание Международной научно-практической конференции "Толерантность и интолерантность в современном обществе". Обсуждались проблемы толерантности и интолерантности в политике, обществе, культуре, религии, образовании, СМИ, межэтнических контактах.
Тверская газета "Караван + Я" вступилась за Тверской ОМОН, нескольких сотрудников которого после скандала с "зачисткой" в Бежецке обвинили в превышении служебных полномочий.
26 апреля в поселке Ушаки Тосненского района Ленинградской области загорелась церковь св. Николая Чудотворца. За два часа почти целиком выгорело внутреннее убранство храма. По убеждению местных жителей и по предварительной версии следствия, причиной пожара стал умышленный поджог. Преступники забросили в окно подсобного помещения бутылку с зажигательной смесью, а для большей тяги выбили деревянным крестом - вывороченным из могилы на церковном погосте - все окна в здании.
26 апреля 2005 г. Волгоградский областной суд, рассмотрев на закрытом судебном заседании вердикт присяжных, вынес приговор семерым скинхедам, обвинявшимся в убийстве трех выходцев из Средней Азии на почве "национальной ненависти".
Послание президента РФ Федеральному Собранию, обнародованное 25 апреля 2005 г., вызвало к жизни оперативную реакцию Станислава Белковского. 26 апреля 2005 г. он опубликовал в газете "Ведомости" и на сайте АПН.Ру статью "Закат Владимира Путина", в которой изложил свой весьма пессимистический взгляд на этот документ.