Новости по теме

Троих крымчан арестовали из-за украинских песен

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».

Суд признал их виновными по двум административным статьям.

Кировский районный суд Крыма в декабре 2022 года признал троих жителей села Золотое Поле виновными по статьям о публичном демонстрировании экстремистской символики (ч. 1 ст. 20.3 КоАП) и дискредитации вооруженных сил РФ за рубежом (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП). Крымчанам назначили 11, 12 и 13 суток ареста и штрафы в 30, 35 и 45 тысяч рублей.

Как сообщает пресс-служба суда, протоколы в отношении крымчан составили из-за того, что вечером 11 декабря возле местного магазина они слушали и громко пели песни украинских националистов, тем самым выражая несогласие с проводимой в Украине спецоперацией. 

Вероятно, речь идет о Юнусе Буджеке, Дилявере Меметове и Валентине Комиссаренко. 

Комиссаренко был оштрафован 16 декабря на 45 тысяч рублей по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП за то, что 11 декабря включил в своей машине песню "Червона калина" и "публично в присутствии иных граждан <...> громко выкрикивал украинский лозунг". А 27 декабря суд рассмотрел дело Комиссаренко по ч. 1 ст. 20.3 КоАП и протоколы в отношении Буджека и Меметова по обеим статьям.  

Нам точно не известно, какие песни слушали Буджек, Меметов и Комиссаренко, однако на основе имеющейся информации мы предполагаем, что претензии правоохранителей вызвала прежде всего композиция "Червона калина". "Червона калина" – народная песня, известная в современной обработке с 1914 года, ее использовали в качестве гимна украинские сечевые стрельцы, а затем на протяжении более ста лет многократно исполняли популярные украинские, российские и другие певцы. Правоохранительные органы считают "Червону калину" боевой песней, то есть атрибутикой Организации украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России. Известно несколько вариантов этой песни, и наиболее популярные из них не содержат никаких высказываний, которые могут быть истолкованы как возбуждение вражды или свидетельствовали бы о пропаганде деятельности ОУН.

Что касается обвинений по ст. 20.3.3 КоАП, то мы считаем, что введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.

Ссылки на данную статью [3]