Новости по теме

Передано в суд дело студента, помочившегося на Вечный огонь в Калуге

22-летнего жителя Малоярославца обвиняют в реабилитации нацизма.

7 июня 2022 года следственное управление СК по Калужской области сообщило о передаче в суд дела по ч. 4 ст. 354.1 о реабилитации нацизма (публичное осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества, совершенное при помощи интернета), которое было возбуждено 20 мая 2022 года (первоначально по ч. 3 ст. 354.1 УК) в отношении 22-летнего студента, жителя Малоярославца, помочившегося на Вечный огонь.

По версии следствия, "в ночь на 19 мая 2022 года обвиняемый находился на площади Победы города Калуги, представляющей особое культурное и историческое значение, символизирующей великий подвиг Советского народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, где осуществил акт мочеиспускания в чашу мемориала «Вечный огонь». Данные действия были сняты знакомым обвиняемого на фото и видео. Затем обвиняемый установил фотографию в своем профиле в социальной сети, распространив среди неограниченного круга пользователей".

Обвиняемый был задержан 20 мая и признался в содеянном. Позднее он записал видео с извинениями, в котором сообщил, что не помнит, почему совершил такой поступок, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения.

С нашей точки зрения, поступок молодого человека с аморален и достоин общественного осуждения. Однако уголовное преследование оправданно лишь в случае совершения преступлений, представляющих существенную опасность для общества. При этом "осквернение" памятников, даже если понимать под этим термином не только непосредственное их повреждение, в случаях повышенной общественной опасности уже наказуемо по ст. 214 УК (вандализм). Ст. 354.1 УК за осквернение символов воинской славы предусматривает еще более строгое наказание, что кажется нам несоразмерным степени общественной опасности деяния. К тому же, перечень символов воинской славы российским законодательством до сих пор не определен. Что касается оскорбления памяти неконкретизированных защитников Отечества, то криминализация деяний, определяемых через столь абстрактные категории, вряд ли отвечает международно-правовым стандартам в области прав человека. В случаях, когда речь идет о покушениях на репутацию конкретных ветеранов, подобные вопросы могут решаться в порядке гражданского судопроизводства.

Ссылки на данную статью [3]