Новости по теме

Торопецкого активиста Егорова выпустили из СИЗО

Мера пресечения для обвиняемого в призывах к экстремистской деятельности изменена на подписку о невыезде.


16 ноября 2017 года из СИЗО был выпущен 51-летний житель Торопца Тверской области Владимир Егоров, обвиняемый в публичных призывах к экстремистской деятельности в интернете (ч. 2 ст. 280 УК). Следователь не стал выходить в суд с требованием продлить меру пресечения и изменил ее с содержания под стражей на подписку о невыезде. Об этом прессе сообщила международная правозащитная группа "Агора" со ссылкой на адвоката Светлану Сидоркину.

Уголовное дело против Егорова, тогда председателя местного отделения партии "Яблоко", было возбуждено в октябре 2016 года. Поводом для его преследования послужила публикация на странице модерировавшегося Егоровым паблика "Граждане Торопца" фотографии Путина с текстом о том, что управляемая спецслужбами пропаганда нацелена на то, чтобы оправдать главу государства, переложив вину за все промахи власти на других чиновников. Автор поста призывал "не вестись" на подобные пропагандистские уловки, и заявлял, что "валить надо главную кремлевскую крысу".

В июне 2017 года из-за уголовного преследования и конфликта с местными властями в связи с антикоррупционными публикациями Егоров бежал на территорию Украины и попросил там политического убежища. Однако на Украине Егорову сообщили, что ему запрещен въезд в страну из-за незаконного пересечения границы, поэтому он перебрался в Белоруссию. Однако там он в конце июля был арестован за мелкое хулиганство, после чего на границе с Россией его задержали сотрудники ФСБ и 1 августа доставили в Торопец, где на следующий день был помещен под стражу городским судом. ПЦ "Мемориал" признал Егорова политзаключенным.

С нашей точки зрения, высказывание Егорова не обладало той степенью конкретности, чтобы можно было однозначно толковать его как призыв к насилию или незаконному свержению власти. Кроме того, агрессивные антиправительственные высказывания общего характера, в большинстве случаев не представляют существенной опасности, поскольку не могут быть реализованы. С нашей точки зрения, уголовное преследование в таких случаях не имеет смысла: вполне достаточной мерой может быть удаление провокационной публикации.

Ссылки на данную статью [6]