В конце июля вынесен приговор еще трем фигурантам дела о погроме на рок-фестивале "Торнадо" в 2010 году.
31 июля 2014 года Челябинский областной суд огласил приговор трем фигурантам дела о погроме на рок-фестивале "Торнадо". Приговор не вступил в законную силу.
Поскольку эти участники погрома на фестивале "Торнадо" скрывались от суда и следствия, дело против них рассматривалось следом за основным процессом.
Максим Попов признан виновным по ч. 1 ст. 212 УК (организация массовых беспорядков) и п. "а" ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение ненависти, а также на унижение достоинства по признаку принадлежности к социальной группе, совершенное публично, с применением насилия). Анатолий Гилев и Сергей Курбатов признаны виновными по ч. 2 ст. 212 УК (участие в массовых беспорядках).
В судебном заседании Попов и Курбатов свою вину не признавали. Попов пояснил, что оказался "не в нужное время не в нужном месте", подчеркнул, что неприязни к какой-либо социальной группе, в том числе поклонникам рок-музыки, он не испытывает.
Попов приговорен к лишению свободы на четыре с половиной года в колонии общего режима, 4 года и шесть месяцев, Курбатов – к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима, Гилев – к лишению свободы на три года условно, с испытательным сроком три года. Кроме того, суд постановил взыскать с осужденных 217 тысяч рублей в пользу потерпевших как компенсацию морального вреда и 21,5 тысячу рублей – материального ущерба.
Напомним, на рок-фестивале в Миассе Челябинской области 29 августа 2010 года произошло массовое избиение участников мероприятия, в результате которого около 40 человек получили ранения различной степени тяжести. В 2013 году 13 участников погрома были осуждены по тем же статьям за участие в массовых беспорядках и действия, направленные на возбуждение ненависти к любителям рок-музыки, совершенные организованной группой с применением насилия.
Мы считаем приговор неправомерным в части, относящейся к возбуждению ненависти. Любителей рок-музыки вряд ли можно считать отдельной социальной группой, требующей защиты согласно антиэкстремистскому законодательству. Кроме того, основной причиной нападения стал бытовой конфликт между обвиняемыми и гостями фестиваля, имевший место накануне погрома.