На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
1 июля 2009 года Мосгордума дала положительный отзыв на внесенный 14 мая в Госдуму проект поправки к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предлагающий исключить иностранных преподавателей образовательных учреждений из списка лиц, которым не нужно получать разрешение на работу. Причиной этому названо то, что "периодически фиксируются случаи распространения
иностранными преподавателями экстремистской идеологии, разжигания национальной и религиозной вражды в студенческой среде и других действий, противоречащих интересам национальной безопасности".
6 мая 2009 года в Госдуму был внесен проект федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу установления уголовной ответственности за посягательство на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны)". Проект был внесен группой депутатов, в том числе Борисом Грызловым и Павлом Крашенинниковым. В настоящем тексте законопроекта никак не уточняется термин "полная или частичная реабилитация нацизма", что приведет к произвольной его трактовке. Кроме того, авторы закона фактически приравняли к реабилитации нацизма объявление преступными любых действий стран-участников антигитлеровской коалиции. Таким образом, ученый-историк (если он еще и руководит, к примеру, кафедрой в ВУЗе) может сесть на пять лет за монографию о поведении советских солдат в Германии или о расстреле польских офицеров в Катыни. По этим причинам нынешняя формулировка законопроекта кажется нам неприемлемой.
13 марта 2009 года член Совета Федерации Рустем Шиянов внес в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Шиянов предлагает заменить административную ответственность за публичную демонстрацию нацистской символики на уголовную.
27 января 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев вернул на доработку законопроект о поправках к статьям 275 (государственная измена) и 276 (шпионаж) Уголовного кодекса РФ.
2 декабря был внесен в Государственную Думу РФ, а 5 декабря 2008 года - принят в первом чтении федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму", в одной из статей которого предлагается исключить из Уголовно-процессуального Кодекса РФ возможность рассмотрения судом присяжных ряда преступлений. 30 декабря 2008 года президент Медведев подписал закон.
22 декабря 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев внес в Государственную думу законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях". Среди прочего, президент предлагает лишить возможности быть назначенными губернаторами тех, кто привлекался за административные экстремистские нарушения.
12 декабря 2008 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поправках к статьям 275 (государственная измена) и 276 (шпионаж) Уголовного кодекса РФ. На официальном сайте Государственной Думы появился полный текст внесенного законопроекта.
5 декабря 2008 года был отозван законопроект, внесенный в Государственную Думу 3 декабря депутатами-единороссами. Законопроект предусматривал ужесточение антиэкстремистского законодательства в сфере регулирования Интернета.
14 октября 2008 года Совет Государственной Думы РФ постановил снять законопроект об ужесточении антиэкстремистского законодательства с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы. Поправка предлагала облегчить процедуру ликвидации общественных организаций в случае вынесения им предупреждений о недопустимости экстремистской деятельности.
30 сентября 2008 года Государственная Дума рассмотрела предложенные Генпрокуратурой поправки к ряду законов, в том числе к закону о борьбе с экстремизмом, и постановила оформить их в качестве законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с совершенствованием деятельности по противодействию экстремизму".