На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
29 марта 2010 года для внесения на рассмотрение в Государственной Думе РФ был подготовлен законопроект, предлагающий дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 354.1 "Реабилитация нацизма".
24 февраля 2010 года Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ужесточающий антиэкстремистское законодательство и ограничивающий права суда присяжных.
17 февраля 2010 года стало известно о том, что Законодательное собрание Алтайского края планирует принять поправки к закону об Общественной палате Алтайского края, предложенные региональной прокуратурой.
2 февраля 2010 года стало известно о том, что в Мосгордуму был внесен законопроект по ужесточению антиэкстремистского законодательства и ограничению прав суда присяжных. 9 июня 2010 года законопроект был принят в последнем чтении в измененной редакции.
1 февраля 2010 года Конституционный суд РФ сообщил о том, что им были приняты к рассмотрению жалобы на поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, исключившие целый ряд экстремистских преступлений из юрисдикции судов присяжных.
В середине января 2010 года стало известно о том, что правительство России дало отрицательный отзыв на законопроект "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу установления уголовной ответственности за посягательство на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны). Депутаты из "Единой России", по чьей инициативе поправка была внесена на рассмотрение в Государственную Думу, намерены учесть критику и продолжить работу над законом.
6 ноября 2009 года Государственная дума отклонила законопроект о внесении изменений в ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", внесенный в мае 2008 года Курултаем республики Башкортостан.
12 октября 2009 года стало известно о том, что Минюст РФ готовит законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях".
1 июля 2009 года Мосгордума дала положительный отзыв на внесенный 14 мая в Госдуму проект поправки к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предлагающий исключить иностранных преподавателей образовательных учреждений из списка лиц, которым не нужно получать разрешение на работу. Причиной этому названо то, что "периодически фиксируются случаи распространения
иностранными преподавателями экстремистской идеологии, разжигания национальной и религиозной вражды в студенческой среде и других действий, противоречащих интересам национальной безопасности".
6 мая 2009 года в Госдуму был внесен проект федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу установления уголовной ответственности за посягательство на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны)". Проект был внесен группой депутатов, в том числе Борисом Грызловым и Павлом Крашенинниковым. В настоящем тексте законопроекта никак не уточняется термин "полная или частичная реабилитация нацизма", что приведет к произвольной его трактовке. Кроме того, авторы закона фактически приравняли к реабилитации нацизма объявление преступными любых действий стран-участников антигитлеровской коалиции. Таким образом, ученый-историк (если он еще и руководит, к примеру, кафедрой в ВУЗе) может сесть на пять лет за монографию о поведении советских солдат в Германии или о расстреле польских офицеров в Катыни. По этим причинам нынешняя формулировка законопроекта кажется нам неприемлемой.