Новости по теме

Утвержден приговор Руслану Бекирову

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Севастопольский городской суд утвердил приговор, вынесенный по ст. 307 УК (дача заведомо ложных показаний).


16 апреля 2021 года Севастопольский городской суд оставил в силе приговор, который нижестоящая инстанция вынесла Руслану Бекирову по ч. 1 ст. 307 УК (дача заведомо ложных показаний). 15 февраля Нахимовский районный суд Севастополя признал его виновным и приговорил его к 300 часам обязательных работ.

О возбуждении дела стало известно в июне 2020 года. В октябре того же года оно было передано в суд. Государственный обвинитель просил суд назначить Бекирову наказание в виде 400 часов обязательных работ.

Бекиров был свидетелем в деле Энвера Сейтосманова, приговоренного к 17 годам лишения свободы за организацию деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК) в связи с причастностью к радикальной исламской партии "Хизб ут-Тахрир". В марте 2019 года Бекиров дал показания против Сейтосманова, однако на суде заявил, что они были получены под давлением. В заявлении, направленном в главное военное следственное управление СК, он сообщил, что сотрудники УФСБ России по Крыму и Севастополю силой доставили его в здание управления ФСБ из отдела полиции и требовали подписать показания против Сейтосманова, уличающие его в членстве в "Хизб ут-Тахрир". По его словам, после отказа сотрудники спецслужбы стали ему угрожать тюремным сроком, штрафом, заражением туберкулезом. Отпустили его только после того, как он согласился подписать показания.

По версии следствия, с которой согласился суд, в действительности Бекиров "при отсутствии какого-либо морального и физического давления со стороны следователя" дал показания о том, что в январе 2015 года слышал, как "Сейтосманов сообщал, что является хизбом". Тот факт, что Бекиров заявил в суде о давлении со стороны следствия и о том, что не осведомлен о причастности Сейтосманова к "Хизб ут-Тахрир", по мнению ФСБ, говорило лишь о том, что он пытался "содействовать знакомому Сейтосманову избежать уголовной ответственности". Обвинение было построено на показаниях засекреченного свидетеля и экспертизах. Ходатайства о рассекречивании личности свидетеля, запросе биллинга телефона Бекирова и допросе граждан Узбекистана, задержанных вместе с ним, суд отклонил.

Мы относим приговор Сейтосманову к числу неправомерных, поскольку считаем необоснованным преследование членов "Хизб ут-Тахрир" по "террористическим" статьям только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.): эта партия не была замечена в причастности к терроризму.