Фильтры

2004

Муфтий Северной Осетии заявил, что российские СМИ замалчивают гибель мусульман в Беслане
В ходе встречи с имамом Поволжья и сопредседателем СМР Мукаддасом Бибарсовым муфтий Северной Осетии Руслан Валгасов заявил, что российские СМИ не упоминают о гибели мусульман в Беслане, хотя около 70% жертв - это осетины, исповедующие ислам. "Беслан - один из мусульманских центров Осетии, где находится древнейшая в республики мечеть. Однако СМИ преподносят всё таким образом, как будто жертвами стали православные. Ни одно мое выступление на ТВ не вышло в эфир, что особенно удручает на фоне показа траурных событий, проводимых в республике, жестких выступлений в центральной прессе того же дьякона Кураева", - сказал Р. Валгасов.
ДУМ Нижегородской области недовольно тем, как в СМИ освещается принятое им решение позволить мусульманкам не носить хиджаб
Информационный канал "Ислам в Нижнем Новгороде" (официальный сайт ДУМ НО) возмутился тем, как в СМИ освещается недавнее заявление заместителя председателя Управления Дамира Мухетдинова, который разрешил мусульманкам области не носить хиджаб, поскольку это создает для них множество проблем в повседневной жизни. Объектом критики стали журналист "Новых известий" Сергей Анисимов и сайт Ислам.Ру.
Православное студенческое братство Екатеринбурга снова пытается сорвать гастроли Б.Моисеева
"Православная газета" опубликовала открытое письмо председателя екатеринбургского "Православного студенческого братства" Ильи Александрова, выступившего против грядущего концерта Бориса Моисеева. Напомним, что годом ранее братство уже пыталось предотвратить гастроли артиста, однако концерт Б.Моисеева тогда все же состоялся.
На этот раз для пущей убедительности певца охарактеризовали как "пособника террористов, ведущих свою войну с женщинами и детьми, боящихся в открытом бою испытать на себе всю мощь мужской российской силы".
Назревает конфликт между музеем-заповедником "Рязанский кремль" и местной епархией
6 октября состоялось расширенное заседание учёного совета ФГУК "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник в связи с претензиями Рязанской епархии на одно из зданий ансамбля кремля - Дворец Олега. В июне 2004 года епархия обратилась к губернатору области с предложением преобразовать музей для епархиальных нужд. Члены ученого совета отметили, что музей такого уровня - единственный в области, а епархии можно подыскать другие здания в городе. Власти пока никак не отреагировали на предложение Церкви, что вызывает беспокойство музейщиков. Принято решение проинформировать общественность, СМИ и представителей власти, чтобы предотвратить возможное разрушение музея.
Депутаты Архангельского горсовета приняли решение переименовать улицу Правды в улицу св. Иоанна Кронштадтского
На сессии Архангельского городского совета было принято решение о переименовании одной из улиц города в честь Иоанна Кронштадтского.
Сотрудники Мемориальной мечети Москвы обратились в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против СМИ, опубликовавших информацию о причастности сотрудника мечети к перевозке взрывчатки
Имам Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов сообщил, что в мечети был обнаружен газовый баллон, заложенный предположительно с целью взрыва, а также листовки с угрозами и оскорблениями в адрес мусульман. По мнению имама, это стало следствием ряда публикаций в центральных СМИ, посвященных задержанию в Москве автомобиля, перевозившего взрывчатку. Все статьи с подобной информацией сотрудники мечети передали в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело.
Людмила Ильюнина о "детских болезнях" православной журналистики
Агентство Русская линия публикует статью Людмилы Ильюниной "Болезни православной журналистики: Заметки к Конгрессу православной прессы...". Автор перечисляет наиболее характерные, на ее взгляд, недостатки публикаций в православных СМИ.
Власти Дзержинска уступили требованию наместника православного монастыря и восстановили памятник Железному Феликсу на новом месте
В г. Дзержинске восстановили памятник Железному Феликсу, распавшийся на куски от ветхости осенью 2003 г. (такова официальная версия; местные жители подозревают, что памятник был разрушен православными активистами). В 1936 г. этот монумент был установлен напротив здания трудовой коммуны для беспризорников, созданной в стенах Николо-Угрешского монастыря. В 1990 г. монастырь был возвращен РПЦ. Представители Церкви не раз возражали против соседства обители с памятником, но власти отказывались его демонтировать, ссылаясь на то, что "других символов у города нет". Когда встал вопрос о восстановлении рухнувшего монумента, наместник монастыря епископ Люберецкий Вениамин заявил, что "не позволит святотатству свершиться во второй раз". В итоге власти пошли с ним на компромисс и установили памятник не на старом месте, а возле городского ДК.
Костромская епархия и музей решают судьбу Ипатьевского монастыря
Костромское Епархиальное управление направило в адрес дирекции музея-заповедника "Ипатьевский монастырь" письмо с просьбой в течение месяца дать согласие или несогласие на передачу Церкви оставшейся части монастыря. Епархия ссылается на распоряжение президента России от 1993 года, согласно которому монастырь должен быть передан в ведение РПЦ. Музейные работники полагают, что полная передача его Церкви может лишить Кострому одного из самых интересных памятников культуры и привести к потере музейного фонда. Судьбу монастыря будет решать государственная комиссия.
Сотрудники музея начали сбор подписей против вывода с территории монастыря.
В конце ноября на ситуацию обратили внимание депутаты костромской Думы.
21 июня 2004 г. глава областной администрации Виктор Шершунов и архиепископ Костромской и Галичский Александр подписали соглашение, в соответствии с которым помещения второго этажа Свечного корпуса передаются в совместное управление епархии и музея.
8 сентября в Кострому прибыла специальная комиссия, которая должна вынести вердикт о дальнейшей судьбе Ипатьевского монастыря к 10 сентября.
Две семьи из поселка Сущево Костромской области намерены судиться из-за земли с местной епархией РПЦ
В поселке Сущево Костромской области разгорается земельный конфликт между настоятелем Сущевской церкви и двумя местными семьями. По мнению последних, церковь захватила принадлежащие им участки земли. Настоятель утверждает, что речь идет всего лишь о приведении в порядок территории вокруг храма. Он убежден, что для этого необходимо снести гараж и хозяйственные постройки, принадлежащие местным жителям. Селяне же с этим категорически не согласны и готовят исковое обращение в суд.