На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
В газете "НГ-религии" в марте были опубликованы две концептуальные статьи, посвященные церковному аспекту европейской интеграции. Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин в полуофициальной форме сформулировал позицию Московской Патриархии. А историк Ольга Квирквелия попыталась дать краткий обзор различных позиций по многоплановой проблеме унификации европейского религиозного законодательства. Редактор портала "Религия и СМИ" Александр Кырлежев привел пример поправок в проекте евроконституции, внесенных при содействии церквей.
Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов), председатель Историко-правовой комиссии РПЦ, в интервью журналу "Закон и право" (2003. N 3) высказал свое отношение к проблеме государственно-конфессиональных отношений. По его мнению, это "сфера стратегических интересов государства", и политика в этой сфере должна быть направлена на "сохранение и поощрение традиционных моральных устоев и традиционных для России религий".
Дискуссии о "религиозном экстремизме" неизбежно затрагивают и тему религиозного фундаментализма, хотя эти два феномена, при всей неоднозначности их контуров, явно лишь пересекаются, но не совпадают.
В феврале-марте несколько экспертов обратились к самой дефиниции "религиозного экстремизма". Все сходились на том, что дать такое определение чрезвычайно сложно. Но все же попытались.
Дискуссия вокруг выставки и ее погрома, в основном, концентрировалась на теме "искусство и религия" (см. подборку материалов). Тема же "религиозного экстремизма" была всерьез затронута только в газете, которую и саму нередко подозревают в таковом, - в обозрении "Радонеж".