На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
11 сентября ГД в первом чтении приняла представленный правительством проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)". Напомним, проект в частности предусматривает отмену деления образовательного стандарта на федеральный, региональный и школьный компоненты, что вызвало у многих религиозных и общественных организаций опасения за судьбу предметов типа ОПК.
В августе прокуратура Астраханской области провела проверку образовательной деятельности в одной из мечетей Астрахани. В мечети-медресе мусульманской общины, возглавляемой Хизри Омаровым, представители РДУМ области читают детям в возрасте 12-15 лет лекции о Коране и основах ислама, а также обучают их основам грамматики арабского языка. "Посещение подростками курсов (лекций) осуществляется добровольно, с ведома их родителей, - цитирует "Интерфакс-религия" сообщение прокуратуры. - Однако подростки, посещающие курсы, не имея общего образования, получение которого является обязательным, прекратили обучение в общеобразовательных учреждениях".
С 1 сентября 2007 г. преподавание "Основ православной культуры" и "Основ традиционных религий" начато на факультативной основе в пятидесяти пяти общеобразовательных школах Самарской области. Об этом сообщил "Интерфаксу" и.о. министра образования и науки региона Валерий Путько. По его словам, преподавание ведется пока только в рамках соглашения с Самарской епархией РПЦ. "Но, - добавил он, - министерство образования и науки Самарской области готово сотрудничать в этой области и с другими конфессиями, о чем неоднократно заявлялось".
Атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий подписал приказ о включении Закона Божьего в число предметов, обязательных для изучения в кадетских корпусах и казачьих профессиональных училищах Ростовской области. Как со ссылкой на ростовскую ГТРК передает Патриархия.ru, "во многих казачьих учебных заведениях уже давно знакомили учащихся с историей и культурой Православия, но уроки эти носили факультативный характер. Теперь кадетам придется готовиться к экзаменам по "Закону Божьему". По словам преподавателей, изучение основ православной культуры развивает лучшие человеческие качества учеников и обогащает их внутренний мир. Программа курса "Закона Божьего" прошла соответствующее согласование в министерстве образования".
4 сентября Бюро Президиума Всемирного русского народного собора обратилось к главе правительства М.Е. Фрадкову и председателю ГД Б.В. Грызлову с открытым письмом по поводу проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)". Авторы письма призывают "критически подойти" к этому законопроекту, внесенному правительством в Думу 29 июня.
Группа родителей школьников обратилась с открытым письмом к Президенту РФ, Председателю Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, Председателю Комитета по образованию и науке, Министру образования и науки РФ. Инициатором обращения стал Владимир Абдрашитов, подписи поставили 591 человек.
Авторы письма обеспокоены требованиями православной общественности ввести в государственных школах "Основы православной культуры".
С аналогичным заявлением выступили участники прошедшего 29 августа в Казани Всероссийского совещания руководителей татарских общественных организаций.
Пресс-служба Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) распространила заявление главы российских пятидесятников епископа Сергея Ряховского.
Глава российских пятидесятников поддержал "идею введения в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии".
Заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Татьяна Петрова в интервью порталу "Интерфакс-религия" прокомментировала ситуацию с преподаванием истории и культуры "традиционных" религий в российских школах.
13 июля 2007 г. глава Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Министерства образования и науки РФ Исаак Калина подписал распоряжение "О направлении в субъекты Российской Федерации примерного соглашения о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации". "Данное соглашение, - говорится в документе, - разработано с участием представителей Русской православной церкви и с учетом содержания и реализации уже принятых и действующих в настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации аналогичных соглашений, договоров.
Подобные соглашения могут заключаться с централизованными религиозными организациями других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России с учетом особенностей их структурирования и функционирования на территории субъекта Российской Федерации".
Ниже мы публикуем полный текст примерного соглашения, размещенный (в формате WORD) на сайте Министерства образования и науки.
23 августа митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) призвал участников областного педсовета высказаться за сохранение существующей структуры программ общеобразовательных школ, подразделяющихся на федеральный, региональный и школьный компоненты.
Выступление митрополита было вызвано подготовленным Министерством образования проектом поправок в федеральный закон об образовании, упраздняющим региональный и школьный компоненты.
Напомним, что "Основы православной культуры" в школах вводятся, как правило, именно в рамках регионального или школьного компонентов.