На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
6 октября 2008 г. на ежегодной конференции ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве началась вторая часть тематических заседаний, посвященных проблемам толерантности и недискриминации ("Tolerance and non-discrimination II"). Пленарное заседание 6 октября было посвящено обзору выполнения обязательств стран ОБСЕ в области противодействия ксенофобии и дискриминации, были рассмотрены мероприятия, осуществляемые государствами-участниками ОБСЕ, вопросам улучшения сбора статистики и другим практическим вопросам противодействия преступлениям на почве ненависти и дискриминации.
6 сентября 2008 года был подписан и вступил в силу Указ Президента России "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской федерации", в котором в частности, уточнен ряд функций, связанных с экстремистскими преступлениями.
Главным изменением является то, что на базе ныне существующих подразделений по борьбе с организованной преступностью (УБОПы, ОБОПы) создаются два отдельных подразделения
- по противодействию экстремизму и
- по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
15 июля 2008 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал новую Концепцию внешней политики России, в которой говорится о том, что Россия видит свою задачу в том, "чтобы твердо противодействовать проявлениям неофашизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма, антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны".
7 марта 2008 года Государственная дума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации", в частности, предусматривающий возложение на Федеральную регистрационную службу России обязанности вести списки экстремистских материалов и организаций, а также выносить общественным и религиозным организациям предупреждения за осуществление экстремистской деятельности.
6-7 декабря 2007 г. в Вене прошел экспертный семинар ОБСЕ, на котором началось обсуждение рекомендаций по законодательству в сфере hate crime (ближайший российский аналог этого понятия - преступления по мотиву ненависти). В работе семинара приняли участие эксперты от профильных НПО и ведомств из десяти стран.
15 ноября 2007 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, разъясняющее порядок применения законодательства об уголовной ответственности за хулиганство (ст. 213 УК) и иные преступления, совершенные из хулиганских побуждений (полный текст постановления см. в разделе "Документы государственых органов").
26 июля 2007 г. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму".
6 июля 2007 г. Центризбирком утвердил новую форму типового договора СМИ с политическими партиями. Форма рекомендована редакциям для использования во время избирательных кампаний при публикации агитматериалов. Согласно одному из пунктов новой формы договора, СМИ может отказаться от публикации агитационного материала в случае, если редакция сочтет его экстремистским.
6 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, инициированный группой депутатов в феврале 2007 г., предусматривающий внесение существенных поправок в антиэкстремистское законодательство.