На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Эта статья - первый из серии запланированных нашим центром ежемесячных обзоров проявлений радикального национализма и противодействия ему со стороны государства и общества. Все материалы, использованные в этом обзоре, кроме особо оговоренных, размещены на сайте центра в разделе "Национализм и ксенофобия".
Мы публикуем статью нашего киевского коллеги не только как знак внимания к украинским событиям, но и как полезный для российского читателя анализ возможностей использования фактора радикального национализма в политической борьбе более респектабельных сил.
Правозащитник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования Всеволод Луховицкий рассуждает о процессе клерикализации государственной школы.
19 января 2005 г. на пресс-конференции в Независимом пресс-центре был представлен обзор "Ксенофобные инициативы и медиа-реакции на них", подготовленный в рамках проекта "Язык вражды" в российских СМИ". Этот обзор завершил четвертый этап проекта.
Мы представляем обзор медиа-реакций на ксенофобные (или потенциально ксенофобные) инициативы второй половины 2004 г., подготовленный в рамках четвертого этапа проекта "Язык вражды" в российских СМИ".
Д. филос. наук, первый вице-президент Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) Абдул Нуруллаев доказывает необходимость соблюдения принципа равенства всех конфессий перед государством. По его словам, "деление религиозных объединений "по сортам" в большей или меньшей степени затрагивает права граждан, входящих в их состав. В конечном счете, ущемленными оказываются права меньшинств, что противоречит не только Конституции РФ, но и положениям международных документов, подписанных Россией, и ориентирующих государства проявлять особую заботу о национальных и религиозных меньшинствах, их правах и свободах".
Священник Владимир Вигилянский анализирует позиции участников общественной дискуссии, разгоревшейся в связи с планами введения предмета "Основы православной культуры" в общеобразовательных школах. По его словам, "инициатива преподавания ОПК исходила от самих граждан Российской Федерации, обеспокоенных утратой в стране "исторических традиций и норм общественной жизни". На их зов откликнулась Русская Православная Церковь. Именно она в данном случае выступила в роли защитника прав большинства граждан на обучение своих детей отечественной культуре и православному (или иному - исламскому, буддийскому, иудейскому) мировоззрению. <...>
На противоположной стороне, помимо прочих, оказалось большинство российских правозащитников, которые в своем традиционном противостоянии Русской Православной Церкви фактически взяли на себя роль защитников советской атеистической идеологии, охранителей политики "двойного стандарта", противников оздоровления нации, которое могло бы произойти за счет обогащения школы культурным и нравственным достоянием России".