Александру Фролову обвиняют по ст. 282.1 УК.
13 января 2026 года в Симоновский районный суд Москвы поступило уголовное дело Александры Фроловой, заочно обвиняемой в участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК). На заседании 12 февраля суд удовлетворил ходатайство прокурора о рассмотрении дела в закрытом режиме.
Обвиняемая ранее рассказывала, что работала «креатором в команде Навального». По версии следствия, она вступила в экстремистское сообщество не позднее февраля 2020 года и организовывала работу соцсетей команды Навального и «осуществляла медийное сопровождение» различных проектов ФБК — в частности, кампаний «агитмашина Навального», «Россия без Путина» и «Свободу Навальному».
Не позднее 8 августа 2024 года Фролова была объявлена в розыск. 16 августа ее включили в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга. О заочном аресте Фроловой Басманным районным судом стало известно 26 августа 2024 года.
В Басманном суде также заочно и в закрытом режиме рассматривается дело Нины Волохонской по ч. 2 ст. 282.1 УК.
Суд признал структуры Алексея Навального и его сторонников — Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Навального — экстремистскими организациями в июне 2021 года; в августе того же года решение вступило в законную силу. Мы считаем это решение неправомерным. С сентября 2021 года деятельность, которую структуры Навального вели до этого запрета, в Следственном комитете стали рассматривать как деятельность экстремистского сообщества и квалифицировать по ст. 282.1 УК. Фигурантами дел по этой статье стали два десятка региональных сотрудников структур Навального, сам оппозиционный лидер и несколько активистов из числа его сторонников, которые не были официально членами его команды. На наш взгляд, аргументы, которыми Следственный комитет обосновал предъявленные Навальному и его сторонникам обвинения в создании экстремистского сообщества, выглядят неубедительно (подробнее об этом см. здесь).




