Новости по теме

Суд в Партизанске снова рассматривает дело двух Свидетелей Иеговы

Суд в Приморском крае приступил к рассмотрению дела Свидетелей Иеговы после того, как в кассации было отменено решение о возврате дела прокурору.


2 сентября 2021 года Партизанский городской суд Приморского края приступил к рассмотрению дела Свидетелей Иеговы Ирины Буглак и еще одного подсудимого, имя которого нам неизвестно, обвиняемых по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации).

Буглак была арестована в апреле 2019 года, в октябре 2019 года переведена из СИЗО под домашний арест, а позже и под подписку о невыезде. Второй обвиняемый был помещен под домашний арест в апреле 2019 года. Их обвинили в продолжении деятельности местной общины Свидетелей Иеговы, т.е. в организации созыва и проведения ее собраний. Свидетели Иеговы подчеркивали, что община эта была ликвидирована еще в 2015 году и таким образом не была признана экстремистской в числе других общин Свидетелей Иеговы в 2017 году, соответственно, для обвинения в продолжении деятельности экстремистской организации в данном случае нет формальных оснований.

Дело было передано в суд в январе 2020 года. Однако в ноябре суд принял решение вернуть его прокурору. Это решение подтвердила апелляционная инстанция, однако кассационный суд отменил его и направил дело на рассмотрение по существу.

Отметим, что августе 2020 года новое уголовное дело по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) в Партизанске было возбуждено в отношении Свидетельницы Иеговы Лии Мальцевой. Оно рассматривается в суде с июня 2021 года.

Свидетелей Иеговы в России обвиняют в причастности к деятельности экстремистской организации, как правило, в связи с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих в уголовном порядке, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [1]