Новости по теме

Националист Владимир Тимошенко получил два года колонии строгого режима

В Санкт-Петербурге прошли прения по делу о возбуждении ненависти к представителям власти.

27 ноября 2017 года Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу Владимира Тимошенко. Он был признан виновным в возбуждении ненависти к социальной группе "служащие учреждений и институтов государственной власти" (ч. 1 ст. 282 УК) и приговорен к двум годам лишения свободы в колонии строгого режима. Напомним, прокурор просил назначить подсудимому пять лет лишения свободы.

Защитник Тимошенко, адвокат Международной правозащитной группы "Агора" Виталий Черкасов, заявил, что защита будет обжаловать приговор.

Напомним, Тимошенко ранее был осужден дважды: в 2010 году – Новгородским областным судом за планы по подрыву стены Новгородского кремля по ч. 1 ст. 223 УК (незаконное изготовление оружия), ч. 1 ст. 222 УК (незаконный оборот оружия) и ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК (приготовление к совершению теракта), а также в 2011 году – Кисловодским городским судом по ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 223 УК.

По версии следствия, в январе 2015 года, находясь в колонии в Новгородской области, Тимошенко по телефону надиктовал своей невесте текст, который та опубликовала от его лица в сообществе "Славянская Сила-Nord West Peterburg" в соцсети "ВКонтакте". Этот текст был посвящен "борьбе" против "антинародного режима Путина и его силовой опоры – карательно-репрессивного аппарата" и содержал призыв "нанести сокрушающий удар" по этому аппарату. Согласно заключению Центра экспертиз СПбГУ, составленному по заказу следствия, этот текст имел оскорбительный и унизительный характер по отношению к социальной группе, представленной служащими учреждений и институтов государственной власти, и был создан для внушения читателю мысли о необходимости расправы над ними.

Мы полагаем, что приговор по ст. 282 УК вынесен Тимошенко неправомерно. Во-первых, с нашей точки зрения, служащие учреждений и институтов государственной власти не составляют уязвимой социальной группы, которая нуждается в защите в виде антиэкстремистского законодательства. Во-вторых, опубликованный текст содержал лишь призыв к абстрактному "сокрушающему удару", но не к конкретным действиям.

В дневниках, которые вел Тимошенко и которые были у него изъяты, он уточнял, что понимает под карательно-репрессивным аппаратом органы МВД, ФСБ, прокуратуры, СК и суды, а также что считает необходимым свержение режима путем устроения диверсий и проведения силовых акций против правоохранительных органов. Однако эти тексты, в распространении которых действительно можно было бы усмотреть состав уголовного преступления, и вовсе не по ст. 282, а по другим статьям УК, опубликованы не были: возможно, Тимошенко просто не успел их передать. Таким образом, нельзя исключать, что Тимошенко имел преступные намерения, которые не сумел реализовать. Однако неправомерное преследование не может быть оправдано стремлением пресечь другое преступление.

Ссылки на данную статью [5]