Новости по теме

КС отказал в рассмотрении жалобы на признание экстремистской книги Хаббарда

2 июля 2013 года Конституционный суд отказал в рассмотрении жалобы Владислава Кочемарова, оспаривавшего конституционность нескольких положений ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности.

Жалоба была вызвана тем, что Щелковский городской суд Московской области признал экстремистскими и конфисковал ряд материалов Центра управления деятельностью по распространению дианетики и саентологии", включая принадлежавшую заявителю книгу Рона Хаббарда "Статус руководителя один".

Кочемаров оспаривал конституционность п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 1 и ч. 3 ст. 13 Закона. По его мнению, оспариваемые положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, поскольку не содержат четких юридических критериев, позволяющих с точностью определить понятия экстремистской деятельности и экстремистских материалов и вследствие этого предоставляют широкие возможности для их неоднозначного толкования и произвольного применения.

КС не нашел несоответствия Конституции в положениях Закона "О противодействии экстремистской деятельности", указанных Кочемаровым, и отказал в рассмотрении жалобы, сочтя, что она не является допустимой.

Суд сделал также заявление относительно сомнений в определенности положений закона. "Что касается имеющегося, с точки зрения заявителя,несоответствия оспариваемых законоположений требованию определенности, ясности и недвусмысленности правовых норм,вытекающему из конституционных принципов правового государства,верховенства закона и юридического равенства, то, обязывая законодателя формулировать правовые предписания с достаточной степенью точности, позволяющей гражданину сообразовывать с ними свое поведение - как запрещенное, так и дозволенное, данное требование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, вовсе не исключает использование оценочных или общепринятых понятий(категорий), значение которых должно быть доступно для восприятия и понятно субъектам соответствующих правоотношений либо непосредственно из содержания конкретного нормативного положения или из системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений, либо посредством выявления более сложной взаимосвязи правовых предписаний, в том числе с помощью даваемых судами разъяснений по вопросам их применения".

Ссылки на данную статью [8]