Ольга Мяэотс: "Теперь они уже хотят три храма — два на новом месте и один на «Торфянке»"

Жительница Лосиноостровского района, участник движения «За Торфянку!» Ольга Мяэотс прокомментировала для Центра «Сова» ситуацию вокруг строительства храма в парке «Торфянка». Несмотря на решение о переносе строительства в другое место, активность «защитников храма» не уменьшилась.

 

Летом ситуация была вполне печальная, потому что наши местные власти ни на какие переговоры не шли, но в августе они вдруг запустили голосование на портале «Активный гражданин» и поголовное большинство жителей высказалось «против». Из трех предложенных вариантов, куда стройку можно перенести, на мой взгляд, выбрали оптимальный участок — на Анадырском проезде, рядом с железнодорожной развязкой, на бойком месте. Главный аргумент храмостроителей был тот, что церковь должна быть доступна местному населению, в том числе старому и больному. А рядом с этой развязкой как раз рыночек, куда ходят все местные бабульки, так что очень удобно. Разрешение на строительство обещали ликвидировать, собственно, его и ликвидировать не было нужды — оно было выдано только до сентября, кажется, и теперь действие его закончилось. Однако по-прежнему действует договор на аренду участка, который истекает только летом, поэтому защитники храма и продолжают свои баталии.

Итак, муниципальные депутаты единогласно проголосовали, что участок переносят на Анадырский проезд, а нам пообещали, что на «Торфянке» ничего не будет. Должно было начаться переоформление документов, но дело стало затягиваться. У нас в парке между тем все время дежурили люди, у нас там что-то вроде теплицы, где можно спрятаться от мороза, — бабушки, студенты, все, кому не надо каждый день на работу. Следили за тем, чтобы не завезли стройматериалы на огороженную площадку, которая продолжала оставаться огороженной. Там стоит высокий деревянный крест и бытовка. Священник появляется на участке довольно редко, а в основном всем заправляют участники движения «Сорок сороков» (ДСС). Постепенно они стали говорить, что все равно это место святое, мы его не отдадим. Поставили там видеонаблюдение и тоже установили постоянное дежурство, по два человека.

Перелом произошел где-то накануне Нового года. Сначала появился священник и сказал, что раньше февраля он из парка не уйдет. Хотя все официальные местные власти уверяли нас, что все в порядке и что в Московской патриархии, мол, тоже действия ДСС не поддерживают. Члены ДСС между тем становились все агрессивнее, стали говорить нам, что новый участок для них мал — его к тому времени тоже уже огородили забором, — и из парка они не уйдут. Все они люди подготовленные, все занимаются боевыми искусствами — и не только. По тому, как они разжигают толпу, как умело провоцируют людей на конфликт, видно, что и психологические тренинги с ними кто-то явно проводит. Они к вам подходят вплотную, суют в лицо, например, фотоаппарат, явно вызывая на столкновение. Начинают какой-нибудь спор. Видно, что их накачка происходит постоянно. Летом они очень часто приходили ночью разговаривать с людьми, когда уже все усталые, чтобы до конца вымотать человека, зомбировать его.

Однажды ночью они напали на наших дежурных: дождались, когда ушли мужчины и остались только три девушки на ночное дежурство, и три парня в масках набросились на палатку и пытались ее сломать с криками «Убьем за храм!». Полиция даже не приехала, хотя ее вызывали. Видно, что им необходимо куда-то выплеснуть то, что в них копится.

На настоящий момент префектура выделила на новом месте к небольшому первому участку еще и второй — побольше, для вместительного храма, документы на него уже переданы РПЦ. На первом участке началось строительство часовни. Но дээсэсники продолжают настаивать, теперь у них такая позиция: уйти — это будет против веры. Кроме того, им обидно, что вышло не по-ихнему. Поэтому они собирают своих сторонников откуда только могут, привозят людей даже из других областей, казаков каких-то привлекают, поддержать ДСС приезжал депутат от ЛДПР. Мы же всех их в лицо уже давно знаем, поэтому сразу видим новых людей — порядка ста человек каждую субботу они привозят в общей сложности. Периодически проводят митинги против местной власти, которая их «предала». Полиция в эти митинги не вмешивается, хотя, думаю, никакого разрешения у них нет.

На мой взгляд, странно, что местные власти все это терпят. Для ДСС, конечно, сдать позиции — это урон для их престижа. Они по сути занимаются рэкетом и рейдерством, появляются там, где надо «отжать» территорию под «богоугодным» предлогом. Это та услуга, которую они оказывают. Если они у нас покажут себя во всей красе, их будут и дальше приглашать. Есть и непосредственный меркантильный интерес: главный юрист строительной фирмы, которая должна была строить церковь, член ДСС. Теперь они уже хотят три храма — два на новом месте и один на «Торфянке». А местные власти пребывают в ступоре и не могут решить, что им делать. Кстати, когда был случай с Энтео в Манеже, Энтео действовал не один, с ним был Георгий Солдатов из ДСС, он постоянно на «Торфянке», он потом с выставки туда же и вернулся.

Ссылки на данную статью [16]