Новости по теме

Прот. Всеволод Чаплин о церковной политике и кадрах


25 декабря 2015 года в беседе с Сергеем Доренко прот. Всеволод Чаплин, экс-глава ОВЦО, охарактеризовал состояние Русской православной церкви Московского патриархата «изнутри».


По его мнению, основная проблема – это замкнутость всей церковной политики на личности патриарха (и вытекающее из этого «безгласие» Церкви - по словам прот. Всеволода, позиция «ноу-коммент-офис»).

«Практически все синодальные учреждения лишены возможности в системном режиме обсуждать вопросы, которые их касаются, бумаги иногда не просматриваются по несколько месяцев, - сказал прот. Всеволод в интервью. - Высший церковный совет, который, по-хорошему, должен был бы обсуждать каждую проблему, собирается несколько раз в год и занимается очень избранными вещами. Так что адекватной возможности к доступу принятия решений нет почти ни у кого, если считать адекватной возможностью ловлю начальника в коридоре, чтобы по ходу дела что-то решить (но это адекватной возможностью не является). То есть сама  система работает, мягко говоря, странно. И выхода из этого положения два. Нужно все-таки не брать все полномочия и всю власть на себя, либо смиряться с тем, что нужно каждый день совещаться  с людьми, а не исчезать куда-то на день, два, неделю и так далее».

«Очень многие решения принимаются без всякого обсуждения, на ходу, где-нибудь в коридоре, люди начинают с серьезными вопросами за ним [патриархом – прим. ред.] бегать, пытаться в течение минуты, полминуты что-то обсудить – и так принимаются важнейшие решения, в то время как системные документы лежат иногда по нескольку месяцев и не рассматриваются, - продолжил он. - Очень много вопросов замкнуто лично на Его Cвятейшестве, он не способен - как никакой человек не был бы способен - все эти вопросы рассмотреть сам. Поэтому нужно было вовремя передавать полномочия, а не пытаться сделать все самостоятельно и замыкать всю власть на себя».

Еще одна проблема, по мнению прот. Всеволода Чаплина, - это кадры, «кадровая структура церковного управления», в которой «остается все меньше людей, которые ведут содержательную работу, и все больше людей, которые являются личной челядью (обслуживают резиденции, занимаются личным делопроизводством Его Cвятейшества, занимаются его бытом, питанием и так далее)». Прот. Всеволод убежден, что в вопросах увольнения сначала «должна идти речь об этой челяди и личных ассистентах и во вторую очередь о тех людях, которые пишут тексты, занимаются аналитической работой, присутствуют в обществе».

  

Ссылки на данную статью [2]