21 июля 2012 года в Новосибирске состоялась акция-пародия на православные пикеты. Около десяти участников акции держали плакаты, написанные с орфографическими ошибками («Культура – это чОтко», «ФотАшоп – святое Арудие» и другие), сидели на корточках, пили пиво, лузгали семечки. На вопросы журналистов участники акции отвечали, что они «за православие», «за нравственность», «против культуры, против Пикассо, против всяких Гельманов», против тех, кто «что попало делает, в церквях пляшет».
В конце июля 2012 года в Москве был задержан находящийся в розыске 35-летний мужчина, в отношении которого в феврале 2012 года было возбуждено уголовное дело по ст. 214 УК РФ (вандализм). Мужчина подозревается в том, что в мае 2011 года нанес на фасад Ильинского храма в Воронеже граффити с изображением рогов и копыт.
21 июля 2012 года Вахитовский районный суд Казани удовлетворил ходатайства об аресте до 20 сентября 2012 года четырех подозреваемых по делу о терактах в Татарстане. Среди них - руководитель мусульманской организации «Вакф» Марат Галеев, житель Высокогорского района (41 год), гражданин Узбекистана (26 лет) и житель Казани (36 лет).
23 июля 2012 года в Хамовническом суде Москвы прошли очередные предварительные слушания по делу по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору по мотивам ненависти) в отношении Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич. Суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты, требующей вызвать в качестве свидетелей по делу патриарха Кирилла и Владимира Путина.
22 июля 2012 года на Суворовской площади в Москве состоялся митинг в защиту Русской Православной Церкви. Многие участники митинга держали плакаты «За кощунство – в тюрьму!», отсылающие к акции группы «Pussy Riot».
19 июля 2012 года была опубликована статья Джеральдин Фейган (Geraldine Fagan), посвященная теме свободы совести в России. Автор анализирует государственную политику в области религии, начиная с 1990-х годов, практику реализации закона о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, поддержку правительством программы строительства православных церквей в Москве и другие проекты. Отдельное внимание в статье обращено на практику применения антиэкстремистского законодательства к деятельности религиозных организаций.